Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лагуна-сервис» от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
29.01.2014                                                                       Дело № 10521/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…..>
рассмотрев дело № 10521/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Лагуна-сервис» (далее – ООО «Лагуна-сервис», заявитель) на действия заказчика – Управления образования администрации города Ульяновска (далее - заказчик, уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001748 на оказание услуг по передаче неисключительных прав пользования лицензионным  программным обеспечением (начальная (максимальная) цена контракта – 2 154 501,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 449 от 22.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Программное обеспечение разработчика 1С распространяется только посредством небольшой сети официальных представителей. По лицензионной политике данной компании, для того, чтобы получить разрешение на приобретение программных продуктов, нужно потратить денежные средства, набрать сотрудников, обучить их техническим специальностям и сдать экзамен. При этом, программные продукты разработчика Microsoft, включенные в предмет торгов, распространяются без каких-либо ограничений любыми компаниями. По мнению заявителя в торгах, в предмет которого объединены программные продукты 1С и Microsoft, будут участвовать только организации сети официальных представителей 1С, поскольку остальные компании не смогут купить данные программные продукты. Данный факт ограничивает число потенциальных участников размещения заказа, которые специализируются на поставках продуктов Microsoft. Заявитель считает, что объединение в один лот общего программного обеспечения Microsoft и программного обеспечения, которое имеет ограниченный канал распространения (то есть, когда всего лишь несколько компаний могут его продавать) является существенным ограничением конкуренции и нарушением требований части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии 28.01.2014 г. представитель ООО «Лагуна-сервис» не явился (доказательства надлежащего извещения – отчет об отправке факса 24.01.2014 г. в 14:52).

 

На заседание Комиссии 28.01.2014 г. представитель заказчика не явился (доказательства надлежащего извещения – отчет об отправке факса 24.01.2014 г. в 14:49).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 28.01.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Уполномоченный орган считает, что объединение в один лот услуг по передаче неисключительных прав пользования лицензионным программным обеспечением 1С и Microsoft не является ограничением конкуренции, поскольку программное обеспечение 1С реализуется крупной сетью дилеров на территории РФ.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 29.01.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001748 на оказание услуг  по передаче неисключительных прав пользования лицензионным  программным обеспечением (начальная (максимальная) цена контракта – 2 154 501,00 руб.).
10.01.2014 г., 14.01.2014 г., 15.01.2014 г. в указанную документацию на основании решений заказчика были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300000113001748-1 от 24.01.2014 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, одна из которых была отозвана. Решением членов единой комиссии все заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368300000113001748-3 от 29.01.2014 г. победителем открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001748 стало ООО «'Внедренческий центр «Раздолье» с ценой контракта 1 204 743,07 руб.

 

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Лагуна-сервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, заказчик самостоятельно определяет и устанавливает требования к техническим характеристикам услуг, исходя из собственных потребностей и нужд.
Согласно пункту 5 «Информационной карты» аукционной документации предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по передаче неисключительных прав пользования лицензионным  программным обеспечением.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с приложением № 1 раздела 2 «Техническая часть» аукционной документации заказчику необходимо поставить следующее программное обеспечение:
1. Неисключительное право Microsoft Windows Server 2012 R2 x64 Standard 2CPU / 2VM Рус.(OLP);
2. Лицензия на сервер MS SQL Server Standard 2012 Runtime для пользователей 1С: Предприятие 8;
3. Клиентский доступ к серверу баз данных;
4. Клиентский доступ к серверу баз данных;
5. Неисключительное право на WinSvrCAL 2012 RUS OLP NL DvcCAL;
6. Лицензия на сервер на платформу 1С:Предприятие 8 на 64 разрядный процессор;
7. Лицензия на клиентский доступ на 100 рабочих мест на платформу 1С:Предприятие 8;
8. Лицензия на клиентский доступ на 50 рабочих мест на платформу 1С:Предприятие 8;
9. Неисключительное срочное право на 1С:Отчетность.
При этом, согласно сведениям официального сайта 1С (www.1c.ru) на территории Ульяновской области данное программное обеспечение (1С ) реализует более чем 30 организаций. Также согласно сведениям указанного сайта необходимым условием заключения дилерского соглашения является согласованная обеими сторонами стартовой закупки не менее 5 продуктов делового назначения, выпускаемых фирмой «1С», на сумму не менее 3000 рублей или не менее 3 продуктов делового назначения других фирм на сумму не менее 7500 рублей. Таким образом, у участников размещения заказа отсутствуют препятствия (наличие лицензии, дилерского договора), для исполнения условий договора оказания услуг по передаче неисключительных прав пользования лицензионным программным обеспечением.
Кроме того, Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 была утверждена «Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков указанные программные продукты относятся к одной группе – 196 «Системные и прикладные программные средства» (код ОКДП – 7260000).
Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300000113001748-1 от 24.01.2014 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, что также свидетельствует о наличии конкуренции.
Таким образом, жалоба ООО «Лагуна-сервис» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Лагуна-сервис» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0368300000113001748.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лагуна-сервис» необоснованной.
<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны