Решение б/н Решение по жалобе ООО «Симбирскпроект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

12.02.2014 г.                                                                       Дело № 10580/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10580/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирскпроект» (далее – ООО «Симбирскпроект», заявитель) на действия Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - заказчик, уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300000113001770 на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в генеральный план города Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 995 300,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 831 от 05.02.2014 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Симбирскпроект» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает, что предмет контракта сформулирован таким образом, что невозможно определить какой объем работ необходимо выполнить исполнителю (разработка проекта внесения изменений в генеральный план г. Ульяновска как населенного пункта или муниципального образования), что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень секретности разрешенных к использованию сведений – совершенно секретно.

На заседании Комиссии 11.02.2014 г. представители ООО «Симбирскпроект» доводы, изложенные в жалобе поддержали.

 

На заседании Комиссии 11.02.2014 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились и представили письменные пояснения (вх. № 1004 от 11.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика объем необходимых для выполнения работ соответствует предмету конкурса, что следует из пунктов 5 и 6 Технического задания конкурсной документации.
Представители заказчика также считают правомерным установление в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так как выполняемые работы содержат сведения, относящиеся к государственной тайне.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.02.2014 г. не явился, представил запрашиваемые документы и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей (вх. № 990 от 11.02.2014 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 12.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 839-03 от 12.02.2014 г. Ульяновским УФАС России был направлен запрос в адрес Управления ФСБ России по Ульяновской области о разъяснении вопроса о правомерности установления требований к участнику со стороны заказчика о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ по разработке проекта связанного с внесением изменений в генеральный план города Ульяновска.
Вх. № 1048 от 12.02.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ на указанный запрос.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0368300000113001770 на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в генеральный план города Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 995 300,00 руб.).
На основании решения заказчика 28.12.2013 г. и 23.01.2014 г. в указанную документацию были внесены изменения.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирскпроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 5 «Информационной карты» конкурсной документации предметом конкурса является выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в генеральный план города Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 г. № 83. Объём выполняемых работ: в соответствии с разделом 4 «Техническая часть» конкурсной документации.
Раздел 4 «Техническая часть» предусматривает, что работы выполняются в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание».
Пункт 5 Приложения № 1 «Техническое задание» содержит указание, что разработчику необходимо выполнить работы, по проектированию в связи с реализацией, в том числе, следующих целей и задач:
- необходимостью актуализации утверждённого в 2007 году Генерального плана города Ульяновска с учётом включения в границы городского округа территорий сельских населённых пунктов, произошедших за этот период изменений в застройке городского округа, освоения новых жилых микрорайонов, приведение Генерального плана города Ульяновска по составу и содержанию в соответствие с требованиями действующего  градостроительного законодательства;
- снятием границ запретного района войсковой части № 34236 (Арсенал);
- сохранение исторической части территории муниципального образования «город Ульяновск»;
- включением в границы городского округа населённых пунктов, не вошедших в границу населённого пункта  «город Ульяновск» (с. Анненково, дер. Кувшиновка, с. Кротовка, с. Отрада, с. Арское, с. Погребы, пос. Лесная Долина).
Пункты 6 и 8 Приложения № 1 «Техническое задание» содержат описание проектируемой территории с указанием её наименования и основных характеристик, а также подробное описание исходных данных, предоставляемых исполнителю заказчиком для выполнения работ.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что документация позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о том, работы в каком объеме необходимо произвести при разработке проекта внесения изменений в генеральный план города Ульяновска.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Следовательно жалоба ООО «Симбирскпроект» в указанной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в статье 11 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Подпункт «б» части 2 пункта 27 «Информационной карты» конкурсной документации предусматривает, что участник размещения заказа предоставляет в составе заявки копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень секретности разрешенных к использованию сведений – совершенно секретно.
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона о государственной тайне).
В соответствии с пунктом 42 Перечня сведений, относящихся к государственной тайне (далее – Перечень, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 11.02.2006 г. № 90) сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих отнесены к государственной тайне.
Также согласно пояснениям представителей заказчика разработка проекта внесения изменений в генеральный план города Ульяновска связана с использованием сведений, включенных в Перечень сведений, относящихся к государственной тайне.
Пункт 8 Приложения № 1 «Техническое задание» устанавливает, что заказчик предает исполнителю исходные данные для выполнения работ по разработке проекта, которые также содержат сведения, относящиеся к государственной тайне.
Кроме того, согласно разъяснениям, полученным Ульяновским УФАС России от Управления ФСБ России по Ульяновской области в случаях, когда выполняемые работы связаны с использованием информации, подпадающей под Перечень, требование о наличии лицензии является обоснованным.
Нормы Закона о размещении заказов не содержат запрет на установление требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, установление требование о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является правом заказчика, а передача сведений составляющих государственную тайну исполнителю является одним из условий исполнения контракта, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Симбирскпроект» в указанной части также является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Симбирскпроект» необоснованной.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны