Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

 


17.02.2014 г.                                                                        Дело № 10592/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10592/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИМИДЖ-ФАКТОР» (далее – ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002413007509 на оказание услуг по проведению социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 07.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 981 от 11.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
07.02.2014 г. по результатам оценки и сопоставления заявок ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» заняло второе место, поскольку за общую сумму по подкритерию «описание участником конкурса методологии проведения социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2013 года» критерия «качество работ, услуг, оказание услуг» членами комиссии было присвоено 7 баллов.
По мнению заявителя, подкритерий «описание участником конкурса методологии проведения социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2013 года» критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнении работ, оказание услуг» носит не измеряемый в определенных числовых значениях характер, являясь полностью субъективным.
Также, по мнению ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР», по подкритерию «описание участником конкурса методологии проведения социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2013 года» обществом были предложены лучшие условия, чем победителем конкурса, в связи с чем  заявитель считает решение единой комиссии необоснованным.

На заседании Комиссии 17.02.2014 г. представители ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 12.02.2014 г. в 13:59).

 

На заседании Комиссии 17.02.2014 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 1022 от 12.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Единой комиссией была проведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в соответствие с критериями и требованиями, указанными в конкурсной документации.
По мнению представителя заказчика, в действиях единой комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не имеется.

Член единой комиссии с доводами жалобы также не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 1110 от 14.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В предложении о качестве услуг, а также в обосновании жалобы заявитель ссылается на то, что проведение социологического исследования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области осуществляется на основании областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы», утверждённой Постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 №41/393-П.
Однако, Перечень мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012 - 2015 годы» (Приложение 2) не содержит указанного мероприятия, и соответственно, предписаний о проведении открытого конкурса и финансирования для его проведения.
Также в Предложении о качестве услуг, а также в обосновании жалобы Заявитель ссылается на Методику и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и её субъектах (первый пересмотр), утверждённую п. 3.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 18.12.2012 г. № 18.
В настоящее время в соответствии с указаниями Государственного антинаркотического комитета от 30.10.2013 №11/3/1/3148, социологические исследования в рамках мониторинга наркоситуации в субъекте Российской Федерации должны быть проведены на основании Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и её субъектах (второй пересмотр), которыми предусмотрен рекомендуемый объём выборки не менее 0,1% от численности населения субъекта Российской Федерации. При формировании конкурсной документации это требование было учтено и объём требуемой выборки социологического исследования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области определён как не менее 0,1% от количества населения Ульяновской области.
Так как численность населения Ульяновской области по информации управления Росстата по Ульяновской области на 01.01.2013 составила 1 274 487 человек, выборка социологического исследования по итогам 2013 года может быть составлена с учётом отбраковки заполненных анкет в диапазоне от 1300 респондентов до 1500 респондентов.
Учитывая изложенное, предложение о качестве услуг ООО «АРТЕфакт» соответствовало условиям конкурсной документации.
Кроме того, член единой комиссии указывает, что в представленном предложении о качестве услуг заявитель жалобы предполагает выделять две группы населения - жители в возрасте от 14 до 30 лет (группа молодёжи) и жители в возрасте от 30 лет и старше (старшая группа), при этом ссылаясь на «рекомендации Государственного антинаркотического комитета». Однако такие рекомендации отсутствуют как в «Методике и порядке осуществления мониторинга, а также критериях оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и её субъектах» (первый пересмотр), так и в «Методике и порядке осуществления мониторинга, а также критериях оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и её субъектах» (второй пересмотр).
В конкурсной заявке ООО «АРТЕфакт» было представлено детальное описание методологии проведения социологического исследования, в том числе, методы минимизации «социальноодобряемых ответов», обеспечения анонимности, контроля факта выполнения интервью в форме подтверждения со стороны руководителя организации, в которой проводится анкетирование. Также представлены требования к качеству заполнения анкет, отбраковки анкет по результатам проверки качества заполнения, контроля за ходом получения фактических данных со стороны супервайзера.

 

На заседании Комиссии 17.02.2014 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения представителя заказчика и члена единой комиссии, а также добавил, что согласно законодательству о размещении заказов жалоба ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе не подлежит рассмотрению.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002413007509 на оказание услуг по проведению социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 07.02.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0168200002413007509 – П 1 от 03.02.2014 г. на участие в указанном конкурсе было подано три заявки – ООО «ОРФЕЙ», ООО «АРТЕфакт» и ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0168200002413007509 – П 2 от 07.02.2014 г. все  три заявки были допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0168200002413007509 – П 3 от 07.02.2014 г. победителем указанного открытого конкурса признана заявка номер два – ООО «АРТЕфакт», второй номер присвоен заявке номер три – ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Учитывая, что извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002413007509 были размещены на официальном сайте 28.12.2013 г. (до 01.01.2014 г.), процедура открытого конкурса произведена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, в том числе, установление порядка оценки и сопоставление заявок в конкурсной документации. 
Таким образом, доводы заявителя жалобы о нарушении требований Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, принятого в рамках Закона о контрактной системе, являются несостоятельными.

 

2. Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов предусматривает, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пункт 27 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» предусматривает, что для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что конкурсная документация содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», который не противоречит нормам Закона о размещении заказов и Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722.
Так в подпункте 8 пункта 33 Информационной карты конкурсной документации указано, что оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» будет осуществляться с учётом следующих показателей (подкритериев):
1) описание участником конкурса методологии проведения социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2013 года (определяется исходя из предоставления более полного описания методологии проведения социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2013 года, раскрывающей полностью сущность, механизмы и порядок, а также содержащей анализ эффективности с точки зрения достижения наилучшего результата) – максимальное количество баллов по данному показателю – 70;
2) наличие опыта по разработке и реализации работ, аналогичных предмету конкурса, за период 2007-2013 гг. (максимальное количество баллов по данному показателю - 30), оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участником размещения заказа: контракты/договоры, документов, подтверждающих оказание услуг по таким контрактам/договорам, отзывов и иных документов, в которых могут содержаться сведения по данному показателю.
Таким образом, из анализа содержания конкурсной документации следует, что заказчиком по вышеуказанным подкритериям было установлено исходя из чего будут оцениваться заявки участников и какие документы и сведения могут быть представлены в составе заявки для подтверждения качества и квалификации по указанным подкритериям.
При этом участники размещения заказа не ограничены составом или количеством документов, которые должны быть представлены в подтверждение качества услуг и их квалификации, что соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Кроме того, подпункт 8.1 пункта 33 информационной карты конкурсной документации содержит указание, что в рамках критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» оценивается качество услуг и квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе предложения о качестве услуг и документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 0168200002413007509 – П 3 от 07.02.2014 г. ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» было получено 13,0 баллов: 7,0 из которых по подкритерию «описание участником конкурса методологии проведения социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2013 года», и 6 баллов по подкритерию «наличие опыта по разработке и реализации работ, аналогичных предмету конкурса, за период 2007-2013 гг.», ООО «АРТЕФАКТ» - 14,0 и 6,0 баллов соответственно.
В ходе анализа конкурсной заявки ООО «АРТЕфакт» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «АРТЕфакт» в составе заявке представлено предложение о качестве услуг (на 11 листах), содержащее описание методологии проведения анкетирования с приложением образцов анкет, а также плана-графика проведения исследования.
Учитывая изложенное, оценка и сопоставление членами комиссии конкурсных заявок и присвоение баллов участникам по подкритерию «описание участником конкурса методологии проведения социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2013 года» производилась исходя из содержания представленных в составе заявок на участие в конкурсе документов и их сопоставления между собой.
Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Следовательно жалоба ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» в указанной части является необоснованной

3. Доводы заявителя жалобы ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» о выставлении членами единой комиссии более низкого балла в сравнении с победителем конкурса не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии частью 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного закона, а именно функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, жалоба ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» в указанной части также является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,


РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны