Решение б/н Решение по делу № 10599/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                  ДЕЛО № 10599/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2014

В полном объеме решение изготовлено 21.03.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-   специалист – эксперт К.Н. Яковлева,

 

рассмотрев дело № 10599/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Барышский район» (433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. 45 Стрелковой Дивизии, 8) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 11 октября 2013 г. по 12 ноября 2013 г. Ульяновское УФАС России провело проверку в отношении Администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на предмет соблюдения  антимонопольного законодательства.

По результатам указанной проверки приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 12.02.2014 № 27 возбуждено   дело  о нарушении антимонопольного законодательства  по признакам нарушения администрацией МО «Барышский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии администрацией МО «Барышский район» постановления от 23.01.2012 № 67-А «Об утверждении Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по автобусным маршрутам на территории МО «Барышский район», не предусматривающего критериев отбора победителя конкурса на право осуществления обслуживания муниципальных маршрутов по маршрутной сети муниципального образования, что может повлечь ограничение, недопущение или устранение конкуренции при организации и проведении  конкурсов на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории муниципального образования «Барышский район».

На заседании комиссии 06.03.2014 представители Администрации МО «Барышский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали. Пояснили, что в целях исполнения пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, и приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством издано постановление от 23.01.2012 № 67-А «Об утверждении Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по автобусным маршрутам на территории МО «Барышский район». Далее пояснили, что все имеющиеся маршруты, организованы в период до 2012 года. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по автобусным маршрутам на территории МО «Барышский район», не предусматривающего критериев отбора победителя конкурса на право осуществления обслуживание муниципальных маршрутов по маршрутной сети муниципального образования, утвержденного постановлением от 23.01.2012 № 67-А, реализация норм которого может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в МО «Барышский район» Ульяновской области, противоречащим части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением администрации МО «Барышский район» от 23.01.2012 № 67-А утверждено Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по автобусным маршрутам на территории МО «Барышский район» (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение размещено на официальном сайте администрации МО «Барышский район».

Положение было принято во исполнение требований, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Законом Ульяновской области от  04.12.2007 № 209-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» и Уставом муниципального образования «Барышский район», и разработано с целью регулирования взаимоотношений всех участников процесса, обеспечения транспортного обслуживания населения, безопасности дорожного движения.

В соответствии с указанным Положением, организация регулярных перевозок осуществляется посредством утверждения организатором регулярных перевозок (администрация МО «Барышский район») паспортов автобусных маршрутов, отобранным по результатам открытого конкурса на право обслуживания муниципальных маршрутов.

Согласно п. 3.6 Положения конкурс проводится с целью определения победителя среди индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих или намеренных осуществлять обслуживание муниципальных маршрутов по маршрутной сети муниципального образования.

В разделе 6 Положения предусмотрены права и обязанности организатора перевозок, согласно которому Администрация МО «Барышский район», в том числе организовывает и проводит конкурс на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории муниципального образования «Барышский район», а также определяет условия конкурса и порядок его проведения.

При этом, указанное Положение, на основании которого должен проводиться конкурс, разрабатываться конкурсная документация, не содержит критериев отбора победителя конкурса на право осуществления обслуживания муниципальных маршрутов по маршрутной сети муниципального образования, то есть оценочных показателей, по которым определяются перевозчики, которые могут оказать наиболее безопасные и благоприятные условия для граждан перевозки.

Прозрачность критериев способствует объективному отбору перевозчиков в рамках конкурса, напротив, отсутствие в нормативном акте конкретных требований к участникам конкурса, ограничивает потенциальных участников для участия в конкурсе, и создает дискриминационные условия доступа на рынок.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, отсутствие в нормах Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по автобусным маршрутам на территории МО «Барышский район», утвержденного  постановлением администрации МО «Барышский район» от 23.01.2012 № 67-А, критериев отбора участников конкурса нарушают положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по автобусным маршрутам на территории МО «Барышский район», не предусматривающее критериев отбора победителя конкурса на право осуществления обслуживания муниципальных маршрутов по маршрутной сети муниципального образования, утвержденное постановлением от 23.01.2012 № 67-А, реализация норм которого может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в МО «Барышский район» Ульяновской области, противоречащим части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации МО «Барышский район» предписание об отмене или изменении Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по автобусным маршрутам на территории МО «Барышский район», утвержденного постановления от 23.01.2012 № 67-А.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

К.Н. Яковлева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны