Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

исх. от 13.03.2014 №1525-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21
о назначении административного наказания
 

  г. Ульяновск                                                                                      ДЕЛО № 10676-К/04-2014


Постановление по делу оглашено "12" марта 2014 г.

Постановление в полном объёме изготовлено " 13" марта 2014 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <..>, рассмотрев представленные материалы дела  о  наличии в действиях (бездействии) <…> (являющегося на момент совершенного административного правонарушения главным энергетиком Открытого акционерного общества  коврово-суконная фирма «Ковротекс») (<…>) административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…>  (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

30.09.2013 по результатам рассмотрения дела № 10110/04-2013 действия ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс» (далее – ОАО КСФ «Ковротекс»), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по транспортировке сточных вод для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», были признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

По указанному факту заместителем руководителя управления 28.02.2014 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела №10676-К/04-2014 об административном правонарушении и проведении административного расследования. Возможное составление протокола назначено на 12.03.2014.

11.03.2014 (вх. №1793) в Ульяновское УФАС России поступили запрошенные документы.

12.03.2013 в отношении <…> на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №49 об административном правонарушении в присутствии <…>. На рассмотрении дела <…> заявил ходатайство о рассмотрении дела 12.03.2014.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления <..> приходит к выводу о необходимости признать в действиях <…> (являющегося на момент совершенного административного правонарушения главным энергетиком Открытого акционерного общества  коврово-суконная фирма «Ковротекс») наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.

 

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ОАО КСФ «Ковротекс» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).

Из материалов дела следует, что ОАО КСФ «Ковротекс» оказывает услуги, поименованные в договоре с ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», как услуги по транзиту питьевой воды и транзиту (прием и прохождение) сточных вод. В соответствии с ОКВЭД указанная услугу имеет   код 41.00.2 - распределение воды.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно указанному закону:

- «водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения»;

- «транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей».

Учитывая особенности предоставления услуг водоотведения, в связи со сложившейся схемой  водоотведения, в силу физического расположения сетей абонентов предприятия, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных и канализационных  сетей абонентов к сетям предприятия, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод, расположенный в границах присоединенных сетей ОАО КСФ «Ковротекс».

До вступления в силу указанного закона  понятие «водоотведение» закреплялось Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, согласно которым водоотведение определялось как технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2012 года.

Установленные продуктовые границы включают в себя такой товар, как услуга по  транспортировке сточных вод, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарам. Исходя из понятия «водоотведения», закрепленного в указанных Правилах, данные услуги являются сегментом рынка водоотведения.

При этом услуга по транспортировке  сточных вод может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.

Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.

ОАО КСФ «Ковротекс» является собственником сетей водопровода и канализации, расположенных по адресу: г. Димитровград, ул. Свирская, 1 (в соответствии с представленными свидетельствами о государственной регистрации права от 21.02.2011).

ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» является собственником земельного участка по адресу: г. Димитровград, пр. Автостроителей, уч. 83, согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 31.08.2009 №73-АТ 947719, а также собственником двухэтажного склада с пристроенной проходной и одноэтажного склада, производственного здания с пристроем, двухэтажной производственной мастерской  по указанному адресу (в соответствии со Свидетельствами о государственной регистрации права от 24.09.2009).

Согласно представленному техническому паспорту инженерных сетей, генплану ОАО КСФ «Ковротекс» с сетями водоснабжения и канализования сточных вод сети водоснабжения и водоотведения ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» присоединены к сетям ОАО КСФ «Ковротекс».

В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной и канализационной сети ОАО КСФ «Ковротекс».

Продавцом на исследуемом рынке выступает только ОАО КСФ «Ковротекс» в силу технологических особенностей услуги. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным и канализационным сетям.

Доля ОАО КСФ «Ковротекс» на рынке услуг по передаче (транзиту) питьевой воды и сточных вод в границах присоединенной сети составляет 100%.

  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.

На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.

Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.

Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.

Соответственно, ОАО «Ковротекс» занимает доминирующее положения на рынке по транспортировке сточных вод в границах присоединенной сети.

Кроме того, в  соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Из заявления и поступивших материалов следует, что между ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» и ООО «Ульяновский областной водоканал» заключен договор от 01.03.2012 №а-367/2012 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в городскую канализацию.

Между ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» и ОАО «Коврово-суконная фирма «Ковротекс» заключены договоры от 01.01.2011 №2, от 01.01.2012 №2 на услуги по транзиту питьевой воды и сточных вод. Предметом договора является осуществление ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс» услуг по транзиту питьевой воды для бытовых нужд по водопроводным сетям, принадлежащим Обществу, прием от  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» сточных вод и обеспечение их прохождения. По договору от 01.01.2012 за оказанные услуги по транзиту питьевой воды ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» производит оплату в размере 20% от действующего тарифа, установленного органом местного самоуправления для ООО «Ульяновскоблводоканал». За услуги по приему и похождению сточных вод Абонент обязуется оплачивать Предприятию 20% от потребляемого количества воды; плату за превышение предельно-допустимого  сброса загрязняющих веществ и превышение ПДС согласно установленным нормативам; другие расходы, возникшие по вине Абонента в связи с транзитом сточных вод.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 2 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон о регулировании тарифов) подлежат регулированию, в том числе, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся транспортировка воды и прием и транспортировка сточных вод.

Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе тариф на транспортировку воды, тариф на транспортировку сточных вод.

В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, транзитная организация - организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

Тариф для ОАО КСФ «Ковротекс» на услуги по транспортировке сточных вод в 2012-2013 годах уполномоченным органом не утверждался.

Из представленных актов оказания услуг и  счетов – фактур, выставленных ОАО КСФ «Ковротекс» ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» за услуги по транспортировке холодной воды за  декабрь 2011 года - март 2013, следует, что ОАО КСФ «Ковротекс» за оказываемые услуги взимало неутвержденную уполномоченным органом плату.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом ОАО КСФ «Ковротекс» от 30.09.2010 <…> принят на должность главного энергетика, заключен трудовой договор от 28.09.2010 №189.

Таким образом, главным энергетиком ОАО КСФ «Ковротекс» <…>  совершено административное правонарушение, состав установлен:

-событие административного правонарушения - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении платы за услуги по транспортировке сточных вод для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников»;

-субъект административного правонарушения  - <…>

-субъективная сторона правонарушения - <…> ненадлежащим образом исполнены служебные правила (обязанности).

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность (исполнение предписания антимонопольного органа), учтено при назначении административного наказания. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях <…>  (являющегося на момент совершенного административного правонарушения главным энергетиком Открытого акционерного общества  коврово-суконная фирма «Ковротекс») наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.05.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны