Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ
06.03.2014 г.                                                                                                         Дело № 10680/03-2014

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<…>
рассмотрев дело № 10680/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП», далее – ЗАО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств, отработавших нормативный срок службы. Лот № 1. Грузоподъемные краны, Лот № 2. Ванны, аварийные ёмкости и их трубопроводы гальванического производства паспортизацией ТУ (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 1 242 000,00 руб., лота № 2 – 450 000,00 руб.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закуп-ках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1412 от 25.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» на действия закупочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса предложений в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» необоснованно отказано в допуске к итоговой оценке запроса предложений в связи с тем, что не было представлено документов, подтверждающих отсутствие неисполненных предписаний Ростехнадзора.
При этом, как отмечает заявитель, ООО «Симбирск - ЭКСПЕРТИЗА» не имеет неиспол-ненных предписаний Ростехнадзора.
Кроме того, победителем запроса предложений ООО УИКЦ «Котлонадзор» также не был представлен указанный документ.

Представители ООО «Симбирск - ЭКСПЕРТИЗА» на заседание Комиссии 05.03.2014 г. доводы, изложенные в жалобе поддержали, а также добавили, что ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» имеет опыт работы с ЗАО «Авиастар-СП» по указанному предмету закупок в прошлом году, и считают отклонение их заявки необоснованным.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив письменные пояснения (вх. № 1648 от 05.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Протоколом № 186 от 20.02.2014 г. заявка ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» была не до-пущена к участию в запросе предложений в связи с непредставлением документов, подтвер-ждающих соответствие участника закупки специальному требованию п. 5.2.2 Технического задания документации о закупке, а именно экспертная организация не должна иметь неисполненных предписаний Ростехнадзора.
Указанное требование является декларируемым, соответствие которому может быть подтверждено письмом руководителя организации, однако указанного документа заявителем жалобы представлено было.
Представитель заказчика указал, что данное требование было представлено лишь одним участником закупки, в связи с этим, исходя из рассмотрения и сопоставления поступивших зая-вок от участников торгов и анализа представленных в них документов, закупочной комиссией было принято решение о допуске к итоговой оценке запроса котировок заявки, имеющей наи-меньшее количество замечаний по представленным документам в ее составе.
Кроме того, по мнению представителя заказчика, жалоба заявителя не подлежит рас-смотрению Ульяновским УФАС России в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.  
На основании изложенного, представитель заказчика просить признать жалобу ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 06.03.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва на заседании Комиссии 06.03.2014 г. представитель заявителя жалобы представил копию договора от 16.07.2013 г. № 6878, заключенного между ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» и ЗАО «Авиастар-СП» на оказание услуг по выполнению работ по «Экспертизе промышленной безопасности мостовых кранов в количестве 29 ед. с истекшими сроками службы», подтверждающий опыт работы ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» с ЗАО «Авиастар-СП».

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промыш-ленной безопасности технических устройств, отработавших нормативный срок службы. Лот № 1. Грузоподъемные краны, Лот № 2. Ванны, аварийные ёмкости и их трубопроводы гальванического производства паспортизацией ТУ (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 1 242 000,00 руб., лота № 2 – 450 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 186 от 20.02.2014 г. по лоту № 1, № 2 комиссией было рассмотрено шесть заявок (в каждом лоте) на участие в запросе предложений в электронной форме.
Решением закупочной комиссии по лоту № 1 четыре заявки из шести были отклонены от участия в запросе предложений, по лоту № 2 все предложения участников закупки были отклонены.
Победителем запроса предложений в электронной форме по лоту № 1 было признано ООО УИКЦ «Котлонадзор» с предложенной ценой договора 966 000, 00 руб.
Запрос предложений в электронной форме по лоту № 2 был признан несостоявшимся.

Рассмотрев имеющиеся материалы, на основании пункта 18 Порядка рассмотрения жа-лоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг за-казчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Рос-сийской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соот-ветствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 8.5.3  р. 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках това-ров, работ, услуг ЗАО «Авиастар - СП» (далее - Положение), утвержденного протоколом сове-тов директоров ЗАО «Авиастар - СП» № 7 от 27.12.2012 г. одним из способов закупок является запрос предложений.
В соответствии с п. 9 р. 4 «Общие составляющие процедуры закупки» Положения заку-почная документация включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки и пере-чень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
П. 3.3 р. 3 «Требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляе-мые в составе заявки на участие в запросе предложений» документации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению эксперти-зы промышленной безопасности технических устройств, отработавших нормативный срок службы заказчиком установлены требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений, а именно, участник за-проса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе, копии документов, подтверждающих  соответствие участника запроса предло-жений специальным требованиям, установленным в ч. 1 Технического задания документации о закупке (п. 5.2).
П. 5.2 ч. 1 «Техническая часть» документации, в том числе, п.п. 5.2.2 указывает, что экс-пертная организация не должна иметь неисполненных предписаний Ростехнадзора.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 186 от 20.02.2014 г. по лоту № 1 поступило шесть заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.
Решением закупочной комиссии по лоту № 1 четыре заявки были отклонены от участия в запросе предложений.
Заявка ООО «Симбирск- ЭКСПЕРТИЗА» была отклонена на основании не предоставле-ния документов, подтверждающих соответствие специальному требованию п. 5.2.2 Технического задания Документации о закупке.
В ходе документального анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО «Симбирск- ЭКСПЕРТИЗА» отсутствовал документ, подтверждающий отсутствие у участника закупки неисполненных предписаний Ростехнадзора.
Таким образом, заявка ООО «Симбирск- ЭКСПЕРТИЗА» не соответствовала требовани-ям, установленным документацией о закупке, следовательно, была правомерно отклонена заку-почной комиссией.
Жалоба ООО «Симбирск- ЭКСПЕРТИЗА» является необоснованной.

2. Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса предложений запреща-ются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или за-казчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий уча-стия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информа-ции, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котиро-вок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, за-просе предложений.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 186 от 20.02.2014 г. по лоту № 1 к итоговой оценке закупочной комиссией были допущены две заявки на участие в запросе предложений (ООО УИКЦ «Котлонадзор», ООО «ИТЦ Пром-документация»).
Решением закупочной комиссии по лоту № 1 четыре заявки были отклонены от участия в запросе предложений на основании, в том числе, непредставления документов, подтвер-ждающих соответствие специальному требованию п. 5.2.2 Технического задания Документации о закупке, а именно отсутствие неисполненных предписаний Ростехнадзора.
Вместе с тем, в ходе документального анализа заявок на участие в указанном запросе предложений, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что допущенные за-купочной комиссией к итоговой оценке заявки ООО УИКЦ «Котлонадзор» и ООО «ИТЦ Промдокументация» также не содержат документа, подтверждающего соответствие специальному требованию п. 5.2.2 Технического задания документации о закупке, а именно отсутствие неисполненных предписаний Ростехнадзора.
Таким образом, заявки ООО УИКЦ «Котлонадзор» и «ИТЦ Промдокументация» не соответствовали требованиям документации о закупке и неправомерно были допущены закупочной комиссией к итоговой оценке.
Доводы представителя заказчика о возможности представления участниками закупки документа об отсутствии предписаний Ростехнадзора в виде декларативной справки от испол-нительного органа участника закупки не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в документации о закупке отсутствовала информация и указание на возможность представления документа, в том числе, в указанном виде.
Справка от руководителя участника закупки об отсутствии предписаний со стороны контролирующего органа не может быть рассмотрена как документ, требуемый в документа-ции о закупке при отсутствии указания в документации формы и вида такого документа.    
Следовательно, в действиях закупочной Комиссии имеется нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Согласно п. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подпи-сания таких протоколов.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках определен сайт  www.zakupki.gov.ru.
Протокол рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 186 со-ставлен и подписан членами закупочной комиссии 20.02.2014 г. 
Таким образом, согласно нормам законодательства о закупках, срок размещения данного протокола на официальном сайте - до 24.02.2014 г.  
Вместе с тем, согласно данным официального сайта указанный протокол был опублико-ван на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.02.2013 г. в 16:58.
Таким образом, заказчик нарушил срок размещения протокола рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 186 сроком в один день.
Следовательно в действиях заказчика имеется нарушение п. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Довод представителя ЗАО «Авиастар-СП» о том, что жалоба ООО «Симбирск- ЭКС-ПЕРТИЗА» не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Пункт 18 Порядка рассмотрения жалоб на действие (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденный Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13 (далее – Порядок),  указывает, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) заказчика. В случае если в ходе рас-смотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в дей-ствиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Кроме того, пунктом 10 Порядка установлены основания для возврата жалобы заявите-лю. При этом в перечень оснований для возврата не включены случаи, установленные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Симбирск-Экспертиза» необоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закон о закупках.
4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования запроса предложений в электронной форме, на что предписание.
<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 15

06.03.2014 г.                                                                                                                       г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках  в составе:
<…>
на основании своего решения от 06.03.2014 г. по делу № 10680/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» на действия закупочной комиссии (заказчик – За-крытое акционерное общество «Авиастар-СП», далее – ЗАО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств, отработавших нормативный срок службы. Лот № 1. Грузоподъемные краны, Лот № 2. Ванны, аварийные ёмкости и их трубо-проводы гальванического производства паспортизацией ТУ (начальная (максимальная) цена – лота № 1 – 1 242 000,00 руб., лота № 2 – 450 000,00 руб.) в Порядке рассмотрения жалоб на дей-ствия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «АВИАСТАР-СП» и закупочной комиссии ЗАО «АВИАСТАР-СП» в срок до 21.03.2014 г. устранить нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции», части 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования запроса предложений в электронной форме.
2. В срок до 28.03.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны