Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Средняя Волга» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
12.03.2014                                                                                                             Дело № 10712/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 10712/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее – ОАО «Средняя Волга», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске», ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске») при проведении открытого конкурса № 31300791872 на поставку мясной продукции (начальная (максимальная) цена – 3 575 768,33 руб., дата вскрытия конвертов – 01.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1517 от 28.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Средняя Волга» на действия закупочной комис-сии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ОАО «Средняя Волга» необоснованно отказано в допуске к уча-стию в конкурсе в связи с не предоставлением опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставку одноименной продукции, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проводимой закупке.
Заявитель полагает, что требование заказчика выполнено, поскольку в подтверждение положительного опыта участия в размещения заказа на электронную площадку в сети «Интер-нет» www.fabrikant.ru направил:
- копию договора № 29 от 16.07.2012 г. на поставку продукции мясоперерабатывающей и птицеперерабатывающей промышленности, включая яйца на сумму 900 969,50 руб., копию актов приемки товара по данному договору;
- копию муниципального контракта № 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. на поставку про-дукции мясоперерабатывающей промышленности, на сумму 866 612,44 руб., копию актов при-емки товара по данному контракту.
В связи с этим заявитель в адрес заказчика направил запрос (исх. № 99 от
13.02.2014 г.) с указанием на необоснованность и незаконность выводов закупочной комиссии и просьбой дать обоснование причин отказа в допуске участию в конкурсе ОАО «Средняя Волга». заказчик ответом (исх. № 137/035 от 24.02.2014) на жалобу пояснил что 31.01.2014 г. в момент рассмотрения заявки ОАО «Средняя Волга» и файла, содержащего сведения о муниципальном контракте № 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. произошло полное нарушение функционирования компьютера заказчика. После восстановления работоспособности компьютера закупочная комиссия продолжила свою работу 01.02.2014 г., однако при этом, повторно файл с данными по муниципальному контракту № 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. не пересматривался, а накладные по данному контракту в виду плохого качества не подтвердили факт исполнения данного контракта на сумму не менее 20% начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о закупке.

 

Представитель ОАО «Средняя Волга» на заседании Комиссии 11.03.2014 г. доводы, из-ложенные в жалобе, поддержала, а также пояснила, что заказчиком было установлено требова-ние о представлении документов на участие в конкурсе в электронном виде на адрес электрон-ной площадки ООО «Фабрикант.ру».
Представитель заявителя указала, что данное требование было соблюдено ОАО «Средняя Волга» в полном объеме и документы были надлежащего качества, в связи с чем, отклонение заявки по указанному основанию, по мнению представителя заявителя, является необоснованным.

Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 11.03.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
31.01.2014 г. в ходе проведения конкурса на этапе вскрытия и рассмотрения заявок уча-стников закупки закупочной комиссией ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» был затруднен доступ к вскрытию конвертов с конкурсными предложениями претендентов из электронного сейфа организатора конкурса на сайте в сети Интернет по причине технического сбоя в работе программного компьютера. 
Данный сбой произошел, в том числе, в ходе рассмотрения заявки № 15410-02 участника закупки ОАО «Средняя Волга», а именно файла, содержащего сведения о муниципальном кон-тракте № 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. на поставку продукции мясоперерабатывающей про-мышленности на сумму 787 892, 00 руб.
В связи с чем, указанный контракт не был проанализирован закупочной комиссией в полном объеме, а именно, дополнительное соглашение к муниципальному контракту не учиты-валось комиссией при подсчете суммы контракта.
Вместе с тем, в ходе анализа и сопоставления товарных накладных к указанному муни-ципальному контракту, закупочной комиссией было установлено, что представленные наклад-ные ОАО «Средняя Волга» плохого качества, которое не позволяет прочитать, а также суммировать общую сумму по контракту согласно требованиям конкурсной документации.
Таким образом, закупочная комиссия не смогла подтвердить факт исполнения ОАО «Средняя Волга» требования, указанного в извещении о закупке.
На основании изложенного, решением закупочной комиссии ОАО «Средняя Волга» было отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 12.03.2014 г. для предоставления дополнительных материалов по делу: у электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» были за-прошены заявки (пакеты документов) участников закупки при проведении открытого конкурса № 31300791872.

Вх. № 1841 от 12.03.2014 г. от ООО «Фабрикант.ру» в Ульяновское УФАС России поступила запрашиваемая информация.

 

На заседание Комиссии 12.03.2014 г. представители заявителя жалобы добавили, что в случае невозможности распознания и прочтения содержания товарных накладных, приложен-ных к муниципальному контракту, заказчик должен был направить запрос участнику торгов об уточнении данных.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы, сумма товарных накладных, представленных в пакете документов к заявке на участие в конкурсе поддается прочтению в графе «Сумма прописью».

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.01.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 31300791872 на поставку мясной продукции (начальная (макси-мальная) цена – 3 575 768,33 руб., дата вскрытия конвертов – 01.02.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему уча-стию в торговой процедуре на участие в открытом конкурсе № 1510 от 01.02.2014 г. предостав-лено 3 заявки (ООО «Идеал», ОАО «Средняя Волга», ЗАО «Восточное»).
Решением закупочной комиссии заявка ЗАО «Восточное» была допущена к участию в конкурсе, две заявки (ООО «Идеал», ОАО «Средняя Волга») были отклонены от участия в кон-курсе на основании не представления опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставку одноименной продукции стоимость каждой из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о закупке.
07.02.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме № 31300791872  между  ЗАО «Восточное» и ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» заключен договор на поставку мясной продукции в 2014 году.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 18 Поряд-ка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение при-знать жалобу ОАО «Средняя Волга» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следую-щего.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказ-чики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Россий-ской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения дого-воров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 4.1 Положения о закупках ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске», утвержденного протоколом наблюдательного совета ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» от 21.12.2012 г. № 21 (далее – Положение о закупках) приобретение продукции осуществляется заказчиком, в том числе, с помощью проведения процедуры в виде конкурса.
П. 5.3 Положения о закупках указывает, что при проведении торгов заказчик вправе ус-тановить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ, или оказания услуг.
Согласно подпункту 4 пункта 7.2.2.2 раздела 7.2.2 «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе» Положения о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установ-лены квалификационные требования к участникам закупки.
В пункте 1 раздела «Место, условия и сроки выполнения предмета договора» конкурсной документации одним из условий исполнения договора является опыт исполнения двух договоров (контрактов) на поставку одноименной продукции в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в извещении проводимой закупки, в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Кроме того, в составе заявки необходимо предоставить отчетные документы, подтвер-ждающие факт поставки одноименной продукции на сумму не менее чем 20 % начальной (мак-симальной) цены, указанной в извещении проводимой закупки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему уча-стию в торговой процедуре на участие в открытом конкурсе № 1510 от 01.02.2014 г. ОАО «Средняя Волга» отказано в допуске к участию конкурсе на основании не представления опыта исполнения двух договоров (контрактов) на поставку одноименной продукции стоимость каж-дой из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены, указанной в из-вещении о закупке.
В соответствии с конкурсной документацией начальная (максимальная) цена договора составляет 3 575 768, 33 руб. Соответственно, 20 % от указанной начальной (максимальной) це-ны составляет 715 153, 66 руб. 
   
В ходе анализа конкурсной заявки ОАО «Средняя Волга» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ОАО «Средняя Волга» содержит два договора на поставку продуктов питания (Договор № 29 от 16.07.2012 г. на сумму 900 969, 50 руб., муници-пальный контракт № 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г. на сумму 866 612, 44 руб.), а также товар-ные накладные к ним, подтверждающие факт исполнения договоров.
Вместе с тем, в ходе исследования товарных накладных, представленных ОАО «Средняя Волга» к муниципальному контракту № 2012.3020/3491 от 28.01.2012 г., направленному на электронную площадку ООО «Фабрикант.ру», подтверждающих факт поставки продукции, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ОАО «Средняя Волга» представлены сканированные копии товарных накладных в таком виде, который не позволяет прочитать и распознать данные, указанные в них в соответствии требованиям конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, кри-терии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчи-ком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.    
Таким образом, у закупочной комиссией отсутствовала возможность произвести подсчет исполненной суммы по контракту согласно требованиям конкурсной документации, установ-ленными заказчиком.
При этом участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае направления на электронную площадку документов, не позволяющих распознать их содержание.
Следовательно, закупочной комиссией обоснованно было отказано ОАО «Средняя Вол-га» в допуске к участию в открытом конкурсе.
Соответственно, жалоба ОАО «Средняя Волга» является необоснованной.

2. Доводы заявителя жалобы о возможном прочтении закупочной комиссией суммы то-варной накладной в графе «Сумма прописью», а также возможности направления в адрес участ-ника закупки запроса по уточнению данных Комиссией Ульяновского УФАС России признаны несостоятельными на основании следующего.
Спецификация на поставку мясной продукции для ОГАУСО «Геронтологический центр в  г. Ульяновске» Технического задания конкурсной документации включает следующий ассортиментный перечень: мясо говядины 1 категории, мясо говядины без кости, мясо цыплят бройлеров 1 категории, грудки куриные.
Товарные накладные, представленные ОАО «Средняя Волга» содержат несколько пози-ций наименований товара, в том числе, не входящие в перечень товаров спецификации.
Таким образом, закупочная комиссия ОГАУСО «Геронтологический центр в  г. Ульянов-ске», в ходе анализа товарных накладных производила выбор позиций товара, сумма которой указана только цифрами в целях подсчета общего объема исполнения по контракту согласно спецификации конкурсной документации.
Кроме того, Положение о закупках ОГАУСО «Геронтологический центр в  г. Ульянов-ске», а также конкурсная документация на поставку мясной продукции № 31300791872 не пре-дусматривает возможность заказчика и закупочной комиссии уточнения, а также направления дополнительных запросов в адрес участника закупки в ходе проведения процедуры закупки.     

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на дей-ствия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Средняя Волга» необоснованной.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны