Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «УльяновскФармация» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
19.03.2014 г.                                                                        Дело № 10734/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <….>
рассмотрев дело № 10734/03-2014, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «УльяновскФармация» (далее – ОАО «УльяновскФармация», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Старокулаткинская центральная районная больница» (далее – ГУЗ «Старокулаткинская ЦРБ») (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168200002414000189 на поставку экстемпоральных лекарственных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 458 616, 34 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1816 от 12.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «УльяновскФармация» на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По позициям №№ 2,5,5,7 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок указаны характеристики закупаемого товара, которые соответствуют лекарственным средствам заводского изготовления.
Кроме того, согласно требованиям извещения о запросе котировок в составе заявки необходимо предоставить лицензию на фармацевтическую деятельность и (или) лицензию на деятельность по производству лекарственных средств.
Вместе с тем, для изготовления экстемпорально приготовленных лекарственных средств необходимо наличие лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием дополнительного вида деятельности.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком объединены в один предмет товары технологически не связанные между собой.

 

На заседании Комиссии 18.03.2014 г. представители ОАО «УльяновскФармация» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.03.2014 г. пояснила следующее.
ГУЗ «Старокулаткинская ЦРБ» подготовила извещение на проведение запроса котировок на поставку экстемпоральных лекарственных средств, то есть на изготовление лекарственных средств согласно описанию объекта закупки, указанному в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Представитель заказчика указала, что экстемпоральные лекарственные средства подлежат изготовлению в аптеках при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
«Спирт этиловый» по позиции № 2, «Перекись водорода» по позиции № 7 перечня объекта закупки указаны в данном перечне ошибочно, так как не являются изготовляемыми лекарственными средствами, а производятся заводами производителями.
В позициях №№ 5,5 «Фурациллин» перечня объекта закупки допущена ошибка в указании формы выпуска, так как ГУЗ «Старокулаткинская центральная районная больница» нуждается в нестерильном растворе для наружного применения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.03.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.03.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168200002414000189 на поставку экстемпоральных лекарственных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 458 616, 34 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.03.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № П1 от 18.03.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок поступила 1 (одна) котировочная заявка на бумажном носителе от МУП «Аптека № 35» (426 604,40 руб.).
В связи с тем, что заявка на участие в запросе котировок МУП «Аптека № 35» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная комиссия приняла решение отклонить указанную заявку на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 9 статьи 77 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.
18.03.2014 г. опубликовано извещение о продлении срока подачи котировочных заявок.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «УльяновскФармация» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом запроса котировок № 0168200002414000189 является поставка экстемпоральных лекарственных средств.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» экстемпоральными лекарственными препаратами являются лекарственные средства, входящие в состав комбинированного лекарственного средства, изготовляемые по индивидуальной прописи.
Таким образом, экстемпоральные лекарственные препараты изготавливаются непосредственно в аптеке по рецепту врача для конкретного пациента.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ деятельность по производству лекарственных средств и фармацевтическая деятельность относятся к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

 

В п. 21 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам запроса котировок, предусмотренные ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе, представление действующей лицензии на фармацевтическую деятельность и (или) деятельности по производству лекарственных средств в соответствии с п. 16, 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1081 «Положение о лицензировании фармацевтической деятельности» утвержден перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, в том числе, изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, в целях изготовления экстемпорально приготовленных лекарственных средств необходимо наличие лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием дополнительного вида деятельности «Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения».
Поскольку в извещении о проведении запроса котировок не указан вид требуемой в извещении лицензии на фармацевтическую деятельность, данный факт вводит в заблуждение  участников закупки, что не позволяет подготовить полный пакет документов в соответствии с установленными требованиями.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ОАО «УльяновскФармация» в указанной части является обоснованной. 

2. Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Объектом запроса котировок № 0168200002414000189 является поставка экстемпоральных лекарственных средств, то есть лекарственных средств, изготавливаемых непосредственно в аптеке.
Приложение  № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0168200002414000189 содержит перечень требуемых заказчику товаров с указанием технических, качественных и функциональных характеристик в количестве 35 позиций.
В ходе анализа извещения о проведении запроса котировок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что лекарственные препараты, указанные в позициях №№ 2, 5, 5, 7 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок, не являются экстемпорально приготовленными лекарственными средствами.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx «Спирт этиловый» (позиция 2 к извещению о запросе котировок), «Фурациллин» (позиции 5,5 приложения № 2), «Перекись водорода» (позиция 7 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок) являются лекарственным средством.
Таким образом, указанные лекарственные средства подлежат исключительно заводскому производству и не подлежат аптечному изготовлению, что не позволяет участникам закупки, имеющим лицензию на осуществление фармацевтической деятельности поставить товар, правомочный производству при наличии лицензии лишь на производство лекарственных средств.  
Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» дает четкое разграничение деятельности по производству лекарственных средств и фармацевтической деятельности.
Следовательно, включение в один лот двух лицензий на разные виды деятельности влечет к ограничению участия участников закупки в выборе поставщика.
Соответственно, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, жалоба ОАО «УльяновскФармация» в указанной части является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, связных с контрактной системой допускается обмен электронными документами с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, п. 16 «Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок на поставку экстемпоральных лекарственных средств предполагает возможность подачи заявок на участие в запросе котировок только в письменной форме.
Учитывая право участников контрактной системе  в сфере закупок, предусмотренное ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик должен обеспечить в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в форме электронного документа, вне зависимости от функционирования единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 2.4. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) уполномоченный орган формирует извещения об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основании технико-экономических заданий заказчиков.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «УльяновскФармация» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования запроса котировок № 0168200002414000189, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10734/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

19.03.2014                                                                         г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…..>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.03.2014 г. по делу № 10734/03-2014, возбужденному по жалобе ОАО «УльяновскФармация» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Старокулаткинская центральная районная больница» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168200002414000189 на поставку экстемпоральных лекарственных средств (начальная (максимальная) цена контракта – 458 616, 34 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.03.2014 г.),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению здравоохранения «Старокулаткинская центральная районная больница», Департаменту государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области в срок до 31.03.2014 г. устранить допущенные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции путем аннулирования запроса котировок № 0168200002414000189.
2. В срок до 04.04.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны