Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГАРАНТ-М» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
25.03.2014                                                                  Дело № 10759/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <….>
рассмотрев дело № 10759/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-М»» (далее – ООО «ГАРАНТ-М», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002414000102 на поставку перчаток медицинских (начальная (максимальная) цена контракта – 199 996,50 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2033 от 19.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГАРАНТ-М» на действия единой комиссии  при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению ООО «ГАРАНТ-М»  решение единой комиссии противоречит статьям 31, 66 Закона о контрактной системе, поскольку согласно протоколу  подведения итогов аукциона в электронной форме № 0168200002414000102 от 12.03.2014 г. единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ГАРАНТ-М», в связи с тем, что не была представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в п.п. 3,4,5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала декларацию о соответствии ООО «ГАРАНТ-М» требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявитель считает, что в действиях единой комиссии  содержится нарушение Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 25.03.2014 г. представитель ООО «ГАРАНТ-М» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса – 20.03.2014 г. в 15:31).

Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 25.03.2014 г. пояснили следующее.
Согласно протоколу подведения  итогов аукциона  от 12.03.2014 г. комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ГАРАНТ-М», заявка была отклонена на основании непредставления документа, который был предусмотрен ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Член единой комиссия пояснила, что при рассмотрении заявки ООО «ГАРАНТ-М» ошибочно не была учтена декларация о соответствии участника аукционным требованиям, в связи с этим единая комиссия отклонила заявку по указанному основанию.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.03.2014 г. поддержал доводы заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2014 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002414000102 на поставку перчаток медицинских (начальная (максимальная) цена контракта – 199 996,50 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.03.2014 г. на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 11.03.2014 г. в аукционе участвовали 4 (четыре) участника, ценовые предложения поступили от участников под порядковыми номерами № 6678180 ИП П. (146 000,00 руб.), № 6688351 ООО «МЕДТРАСТКОМ» (147 000,00 руб.), № 6675050 ООО «ГАРАНТ-М» (154 000,00 руб.), № 6684484 ООО «Атекс Групп» (157 574,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, заявки № 6678180 (ИП П..), № 6688351 (ООО «МЕДТРАСТКОМ»), № 6675050 (ООО ГАРАНТ-М) были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0168200002414000102- от 12.03.2014 г. победителем открытого аукциона в электронной форме стало ООО «Атекс Групп» (157 574,00 руб.).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАРАНТ-М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении  должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее  заполнению.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования изложены в п. 5.2 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 12.03.2014 г. заявка ООО «ГАРАНТ-М» (№ 6675050) была признана несоответствующей на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3,4,5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе  с тем в ходе документального анализа вторых частей заявки Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка ООО «ГАРАНТ-М» содержала, предусмотренную документацией (п. 5.2 Раздела 3) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

Таким образом, заявка ООО «ГАРАНТ-М» была необоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.
Следовательно, единой комиссией допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-М» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.03.2014 года и проведения указанной процедуры повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10 759/03 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

25.03.2014                                                                     г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <….>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 25.03.2014 г. по делу № 10759/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «ГАРАНТ-М» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002414000102 на поставку перчаток медицинских (начальная (максимальная) цена контракта – 199 996,50 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.03.2014 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» в срок до 04.04.2014 г. устранить допущенное нарушение  ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола проведения итогов аукциона в электронной форме № 0168200002414000102 от 12.03.2014 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 11.04.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны