Решение б/н Решение по жалобе ООО «Телеком.ру» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

27.03.2014 г.                                                                  Дело № 10762/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:  <…..>

рассмотрев дело № 10762/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Телеком.ру» (далее – ООО «Телеком.ру», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 5» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0168200002414000267 на предоставление телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных (начальная (максимальная) цена контракта – 219 715,56 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2056 от 20.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Телеком.ру» на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «Телеком.ру» считает, что документация по указанному электронному аукциону содержит нарушение пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как не указаны основные технологические параметры для доступа к защищенной сети. Техническая часть сформирована таким образом, чтоб обеспечить победу исключительно одной организации – Ульяновскому филиалу ОАО «Ростелеком». Следовательно заказчиком допущено нарушение пункта 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, а именно, нарушен принцип обеспечения конкуренции.

На заседании Комиссии 26.03.2014 г. представители ООО «Телеком.ру» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что техническое задание было сформировано заказчиком исходя из его потребности и в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.03.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414000267 на предоставление телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных (начальная (максимальная) цена контракта – 219 715,56 руб.).
Согласно протоколу от 24.03.2014 г. № ПРЕ0168200002414000267-1 от 24.03.2014 г. на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка – ОАО «Ростелеком».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Телеком.ру» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является предоставление телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.
Пункт 10 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе. При этом приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит в себе технические требования и требования к качеству услуги, адреса, количество предоставляемых услуг, требования к исполнителю и гарантийные обязательства, установленные заказчиком.
Согласно пункту 4.3. Раздела 4 «Проект контракта» заказчик обязан передать исполнителю документацию и информацию, необходимые для выполнения обязательств.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, представитель ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно-аналетический центр» пояснил, что техническое задание содержит все необходимые условия для оказания услуг, являющихся предметом закупки.
Из анализа документации по указанному электронному аукциону следует, что заказчиком установлено единственное требование к участникам закупки – наличие действующей лицензии на оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных (приложение № 1 к документации об электронном аукционе и пункт 5 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации). При этом заявитель обладает указанной лицензией.
Кроме того, в целях обоснования начальной (максимальной) цены заказчиком были направлены запросы организациям, оказывающим услуги по предоставлению телематических услуг, содержащие характеристики и технические требования, установленные приложением № 1 к документации об указанно электронном аукционе. Заказчиком были получены ответы на указанный запрос от трех организаций, ознакомившихся с условиями оказания услуг и предложившими свою цену на данный вид услуг – ООО «СитиЛайн», Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком», ООО «АйПиТелеком».
В обоснование доводов, о включении в описание объекта требований, ограничивающих число участников заявителем представлены запросы в адрес ГУЗ «МИАЦ» и Министерство информационных технологий Ульяновской области (исх. № 211 и 212 от 26.06.2012 г.) о невозможности доступа к серверам ГУЗ «МИАЦ» абонентов ООО «Телеком.ру» и ответ Министерства информационных технологий Ульяновской области на указанный запрос (исх. № 73-ИОГВ-32-01/749исх от 29.06.2012 г.) оказание данных услуг производит Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком». Комиссия Ульяновского УФАС России не может оценить указные документы как доказательства ограничения конкуренции и нарушения принципов конкуренции заказчиков при проведении электронного аукциона № 0168200002414000267, так как они не связанны с рассматриваемым электронным аукционом и не свидетельствуют о препятствии со стороны ГУЗ «МИАЦ» исполнителю в оказании необходимых заказчику услуг.
Каких-либо иных документов или сведений подтверждающих создание преимущественных условий для конкретного участника закупки заявителем представлено не было.
Таким образом, жалоба ООО «Телеком.ру» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Телеком.ру» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002414000267.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Телеком.ру» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны