Решение б/н Решение по жалобе ООО «КуйбышевГидроПроект» от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.03.2014 г.                                                               Дело № 10763/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10763/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КуйбышевГидроПроект» (далее – ООО «КуйбышевГидроПроект», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган – администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области, далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 0168300011014000001 на право заключить муниципальный контракт на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Дошкольное образовательное учреждение на 4 группы (80 мест) в р.п. Николаевка Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 186 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 17.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2057 от 20.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КуйбышевГидроПроект» на действия единой комиссии при проведении указного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
17.03.2014 г. по результатам оценки и сопоставления заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» ООО «КуйбышевГидроПроект» было присвоено 0 баллов. Заявитель не согласен с присвоением баллов по указанному показателю полагает, что представленные в составе заявки ООО «КуйбышевГидроПроект» контракты полностью соответствуют требованиям конкурсной документации. Все объекты, указанные в предоставленных обществом контрактах являются неотъемлемой частью образовательных учреждений, то есть являются зданиями учреждений образования.

На заседание Комиссии 26.03.2014 г. представитель ООО «КуйбышевГидроПроект» не явился (доказательства надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 24.03.2014 г. в 11:16).

На заседание Комиссии 26.03.2014 г. представитель заказчика не явился (доказательства надлежащего извещения – отчет об отправке факса 24.03.2014 г. в 11:43), представил письменные пояснения (вх. № 2281 от 26.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Статьей 23 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы.
По мнению заказчика, спортивные залы к образовательным учреждениям относятся косвенно, так как эти здания не полностью исполняют функции по реализации образовательных программ, а только в сфере по организации учебно-тренировочных занятий.

 

На заседание Комиссии 26.03.2014 г. члены единой комиссии не согласились с доводами, указанными в жалобе, поддержали письменные пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 27.03.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000001 на право заключить муниципальный контракт на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Дошкольное образовательное учреждение на 4 группы (80 мест) в р.п. Николаевка Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 186 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 17.03.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0168300011014000001 от 13.03.2014 г. до окончания срока подачи конкурсных заявок (13.03.2014 г.) на участие в указанном открытом конкурсе было подано 8 (восемь) заявок от ООО «СТРОЙТРАНССЕРВИС», ООО «Стройпроект», ООО «КуйбышевГидроПроект», ООО «Оберон», ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам», ООО «Проектная мастерская Нетека», ЗАО ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ», ООО «РемСтройПроект-2».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 17.03.2014 г. к участию в конкурсе были допущены все 8 (восемь) участников.
ЗАО ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ» было присвоено суммарное количество баллов 75,83; ООО «Проектная мастерская Нетека» - 72,716 баллов; ООО «Оберон» - 72,0; ООО «РемСтройПроект-2» - 68,89; ООО «Стройпроект» - 68,164; ООО «КуйбышевГидроПроект» - 64, 716; ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» - 58,65.
Победителем указанного открытого конкурса признана заявка ЗАО ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КуйбышевГидроПроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пункт 27 Правил оценки предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Часть 2 «Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» раздела 5 конкурсной документации содержит указание, что для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» устанавливается, в том числе, показатель 2 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (30 баллов).
По показателю 2 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценивается наличие опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за 2011-2013 года. Опыт  выполнения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение проектных работ по проектированию зданий учреждений образования. Для оценки учитываются копии исполненных муниципальных (государственных) контрактов с актами приёмки выполненных работ: 1 контракт -10 баллов, 2 контракта -20 баллов, от 3-х и более контрактов -30 баллов. Заявка, не содержащая данное предложение – 0 баллов.
При этом, согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Аналогичное положение содержится в п. 6 раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации.
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «КуйбышевГидроПроект» содержала копии следующих контрактов:
- муниципальный контракт № 032-154-13 от 13.09.2013 г. на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство универсального спортивного зала на территории МБОУ СОШ №8 г. Южно-Сахалинск»;
- муниципальный контракт № 032-192-12 от 23.12.2012 г. на выполнение проектных работ по объекту: «Многофункциональный спортивный зал МОУ СОШ №32, г. Южно-Сахалинск»;
- муниципальный контракт № 032-102-13 от 08.07.2013 г. на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство спортивного зала и спортивной площадки для МБОУ СОШ №11 и Лицей №2, в том числе разработка проектной документации».
Единая комиссия оценила указанные контракты в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила ООО «КуйбышевГидроПроект» по показателю 2 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» 0 баллов.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 106 Закон о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Таким образом, жалоба ООО «КуйбышевГидроПроект» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КуйбышевГидроПроект» необоснованной.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны