Решение б/н Решение и предписание по жалобам ЗАО «ГИПРОЗДРАВ», ООО «Бизн... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

03.04.2014 г.                                                                  Дело № 10774/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10774/03-2014, возбужденное по жалобам закрытого акционерного общества «ГИПРОЗДРАВ» (далее – ЗАО «ГИПРОЗДРАВ»), общества с ограниченной ответственностью «БизнесСтройПроект» (далее – ООО «БизнесСтройПроект»), общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «Агропромстрой» (далее – ООО «НИИ «Агропромстрой») на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414000113 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Перинатальный центр на 150 коек по ул. Радищева, 42 в Ленинском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 34 468 150,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 24.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2298 от 27.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» было отказано в участии в закупке на основании непредоставления в составе заявке идентификационного номера налогоплательщика учредителя участника. Заявитель считает, что данный отказ был необоснованным в связи с тем, что у одного из учредителей ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» отсутствует ИНН, так как получение ИНН является правом гражданина, а не обязанностью, на основании этого указанная информация не была предоставлена в заявке.

 

Вх. № 2316 от 27.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БизнесСтройПроект» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Участнику ООО «БизнесСтройПроект» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия заявки требованиям документации, а именно заявка не содержит доверенность на лицо подписавшее заявку на осуществление действий от имени участника (ООО «БизнесСтройПроект»), а также заявка не содержит ИНН учредителя участника закупки.

Вх. № 2421 от 31.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «НИИ «Агропромстрой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
ООО «НИИ«Агропромстрой» было необоснованно отказано в участии в открытом конкурсе на основании отсутствия описи документов, входящих во второй том заявки. Вместе с тем, по мнению заявителя, заявка ООО «НИИ «Агропромстрой» содержит опись документов, представляемых для участия в конкурсе ООО «НИИ«Агропромстрой» содержит, в том числе и опись документов, находящихся во втором томе заявки, фактически являющейся частью первого тома и самой заявки.

 

На заседании Комиссии 02.04.2014 г. представители ЗАО «ГИПРОЗДРАВ», ООО «БизнесСтройПроект», ООО «НИИ «Агропромстрой» поддержали доводы, изложенные в своих жалобах.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.04.2014 г. не согласился с доводами жалоб и представил письменные возражения на жалобы ЗАО «Гипроздрав» и ООО «БизнесСтройПроект» (вх. № 2522 от 02.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в заявке участника  должны содержаться сведения, в том числе об ИНН учредителей участников и доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса. Учитывая, что в обеих заявках участников (ЗАО «Гипроздрав» и ООО «БизнесСтройПроект») отсутствовала информация об ИНН, а также ООО «БизнесСтройПроект» не была предоставлена доверенность на осуществление действий от имени общества  на лицо, подписавшее заявку на участие в указанном открытом конкурсе, то единой комиссией было обосновано отказано в участии в открытом конкурсе указанным участникам.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.04.2014 г. не согласился с доводами жалоб и представил письменные возражения на жалобы ООО «БизнесСтройПроект»  и ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» (вх. №№ 2523 и 2524 от 02.04.2014 г.), аналогичные возражениям заказчика.
В отношении доводов жалобы ООО «НИИ «Агропромстрой» возражения уполномоченного органа содержат указание на следующее (вх. № 2525 от 02.04.2014 г.).
Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов. Аналогичные требования установлены и конкурсной документацией. Таким образом, если заявка представлена в нескольких томах, каждый том заявки должен содержать опись входящих в него документов.

Вх. № 2521 от 02.04.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило дополнение к жалобе ЗАО «ГИПРОЗДРАВ», содержащее указание на следующее.
ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» считает, что в действиях единой комиссией заказчика имеется нарушение части 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно заявка ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» была незаконно отклонена от участия в конкурсе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 03.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.02.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 0168200002414000113 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Перинатальный центр на 150 коек по ул. Радищева, 42 в Ленинском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 34 468 150,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.03.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано десять заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 24.03.2014 г. 8 заявок участников были отклонены, 2 заявки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в конкурсе.
Победителем конкурса было признано ООО «Ульяновскгражданпроект» с ценой контракта 25 854 550,00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «БизнесСтройПроект»  и ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» необоснованными, жалобу ООО «НИИ «Агропромстрой» - обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

I. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Закон о контрактной системе предусматривает ряд обязательных требований, которым должен соответствовать участник закупки, и преимуществ, которые могут предоставляться отдельным категориям лиц.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены Разделом 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации.

 

1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 24.03.2014 г. заявка ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» была отклонена от участия в открытом конкурсе на основании отсутствия информации об ИНН одного из учредителей участника конкурса, заявка ООО  «БизнесСтройПроект»  была отклонена в связи с отсутствием следующих документов и сведений:
- информации об ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса;
- доверенности на осуществление действий от имени участника открытого конкурса на лицо, подписавшее заявку на участие в открытом конкурсе;
- декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа заявок участников открытого конкурса № 0168200002414000113, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

а) Участник конкурса ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» в своей заявке указал четырех учредителей данного общества с предоставлением ИНН только трех из них. Один из учредителей, как указано в заявке, не имеет документов, подтверждающих постановку на учет в налоговый орган.

 

В составе заявки ООО «БизнесСтройПроект» отсутствуют сведения об ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнителя органа участника конкурса.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Закон о контрактной системе предусматривает ряд обязательных требований, которым должен соответствовать участник закупки, и преимуществ, которые могут предоставляться отдельным категориям лиц.
Требование к наличию Идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса установлено пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Из вышеизложенного следует, что любое лицо, принявшее решение участвовать в проведении закупки, должно соответствовать норма Закона о контрактной системе и подавать заявки, соблюдая все о требования Федерального законодательства о закупках.
Заявки ООО «БизнесСтройПроект» и ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» не содержат в своем составе указанные сведения.
Следовательно, у членов единой комиссии имелись правовые основания для признания заявок ООО «БизнесСтройПроект» и ЗАО «ГИПРОЗДРАВ»  не соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» является необоснованной, жалоба ООО «БизнесСтройПроект» является необоснованной в указанной части.

б) Заявка участника ООО «БизнесСтройПроект» на обратной стороне, в месте скрепления прошивки заявки содержит подпись лица (<…..>) без указания на его должность, при этом в составе заявки отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия указанного лица на подписание заявки ООО «БизнесСтройПроект». Исходя из представленных документов, генеральным директором общества является иное лицо – <…..>
Кроме того, заявка ООО «БизнесСтройПроект» содержит декларацию соответствия участника, которой ООО «БизнесСтройПроект» подтверждает, что не приостанавливает свою деятельность, на имущество не наложено ареста, не проводится процедура ликвидации, реорганизации или банкротства, не выступало как ответчик  в судебных в судебных и арбитражных процессах, как ответчик по вопросам качества работ, срыва сроков строительства.
Вместе с тем, сведения, предусмотренные пунктами 7 и 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации и отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц, не продекларированы участником закупки.
Таким образом, заявка ООО «БизнесСтройПроект» содержит не все сведения, предусмотренные Разделом 3 конкурсной документации.
Следовательно, заявка ООО «БизнесСтройПроект» правомерно была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Жалоба ООО «БизнесСтройПроект» в указанной части является необоснованной.

 

II. Согласно пункту 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
В ходе анализа заявки ООО «НИИ «Агропромстрой», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка участника состоит из двух томов. Первый том заявки содержит опись документов, входящих в него с указанием количества листов. Кроме того, указанная опись содержит  перечень документов, входящих во второй том заявки, с указанием количества страниц и перечнем документов, входящих в состав второго тома заявки.
Таким образом, в заявке участника конкурса содержится документ (опись 1 тома), содержащий по факту опись документов, входящих в состав обоих томов заявки.
Следовательно, участником добросовестно исполнено требование части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 24.03.2014 г. участнику ООО «НИИ «Агропромстрой» было отказано в участии в открытом конкурсе на основании того, что второй том заявки не содержит опись документов, входящих в его состав.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника ООО «НИИ «Агропромстрой» от участия в конкурсе.
Следовательно, жалоба ООО «НИИ «Агропромстрой» является обоснованной, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 3 статьи 53 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БизнесСтройПроект» необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «НИИ «Агропромстрой» обоснованной.
4. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
5. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.03.2014 г. и проведения указанной процедуры повторно, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела № 10774/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

03.04.2014                                                                г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…..>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.04.2014 г. по делу № 10774/03-2014, возбужденному по жалобам ЗАО «ГИПРОЗДРАВ», ООО «БизнесСтройПроект», ООО «НИИ «Агропромстрой» на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик»; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0168200002414000113 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Перинатальный центр на 150 коек по ул. Радищева, 42 в Ленинском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 34 468 150,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 24.03.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» в срок до 15.04.2014 г. устранить допущенное нарушение  ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.03.2014 г. и проведения указанной процедуры повторно.
3. В срок до 22.04.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны