Решение б/н Решение по жалобе ИП Борисова от 4 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
04.04.2014 г. Дело № 10778/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10778/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Б. <…> (далее – ИП Б. <…>, заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской областии, далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0868100000314000021 на поставку полноценного сбалансированного сухого корма для взрослых служебных собак ПСС ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области в количестве 121 упаковка по 20 кг. (начальная (максимальная) цена контракта – 341 696, 74 руб., дата рассмотрения заявок – 20.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2349 от 28.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Б.<…>, перенаправленная из ФАС России на действия единой комиссии при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии заявки ИП Б. <…> требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в связи с тем, что в заявке была указана расфасовка по 18 кг и корм содержит вкусоароматическую кормовую добавку.
Вместе с тем, заявитель считает, что расфасовка указанного корма предусмотрена п. 4.7 ГОСТ Р 54954-2012.
По мнению заявителя, предложенный им корм не содержит ароматизаторов и генно модифицированных продуктов, а содержит вкусоароматическую кормовую добавку, разрешенную в кормопроизводстве.
На заседание Комиссии 03.04.2014 г. представитель ИП Б/ <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты – 01.04.2014 г. в 15:20).
Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 03.04.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2565 от 03.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком при объявлении аукциона в электронной форме были указаны требования к техническим характеристикам товара, а именно 121 упаковка, расфасовка 20 кг., корм не должен содержать ароматизаторов и генно модификацированных продуктов. ИП Б/ указал в своей заявке в столбце «Неизменные показатели» 135 упаковок, расфасовка 18 кг., вкусоароматическая кормовая добавка.
Также следует обратить внимание на Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № 880, в котором дано определение ароматизатора.
Ароматизатор пищевой (ароматизатор) - не употребляемый человеком непосредственно в пищу вкусоароматическое вещество или вкусоароматический препарат, или термический технологический ароматизатор, или коптильный ароматизатор, или предшественники ароматизаторов, или их смесь (вкусоароматическая часть), предназначенный для придания пищевой продукции аромата и (или) вкуса (за исключением сладкого, кислого и соленого), с добавлением или без добавления других компонентов. Аналогичное определение ароматизатора указано в проекте Технического регламента Таможенного союза «О безопасности кормов и кормовых добавок».
Основное требование заказчика к техническим характеристикам закупаемого товара - это не содержание ароматизаторов и генно модификацированных продуктов.
Таким образом, единой комиссией был сделан вывод о том, что участник закупки не выполнил требования, установленные документацией об электронном аукционе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 04.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0868100000314000021 на поставку полноценного сбалансированного сухого корма для взрослых служебных собак ПСС ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области в количестве 121 упаковка по 20 кг. (начальная (максимальная) цена контракта – 341 696, 74 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 58 от 20.03.2014 г. на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка, которая была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Б.<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указаны в части 3 «Техническая часть» документации об электронном аукционе, а именно:
Наименование товара |
Показатели эквивалентности |
|
Максимальные/минимальные показатели |
Неизменные показатели |
|
Полноценный сбалансированный сухой корм для взрослых служебных собак «Хэппи дог-Профи-крокет 23-9,5 Базис» или эквивалент
|
Класс «Премиум» или «Суперпремиум». Энергетическая ценность не менее 340 килокалорий на 100 грамм полноценного корма. Состав: Сырой протеин не менее 22% Сырой жир не менее 9,5% Сырая клетчатка не менее 2,5% |
Расфасовка: 20 кг. Профессиональная линия. Внешний вид: крокеты, изготовленные из натурального животного сырья. Не содержит ароматизаторов и генно модификацированных продуктов. Состав: мясные продукты, кукуруза, животный жир, производственные свеклы, рыбные производные. Содержит витамины: А, Д3, Е |
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 58 от 20.03.2014 г. участнику под номером 6882613 (ИП Б. <…>) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании не соответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 5 «Информационной карты аукциона» в технической части документации об аукционе в электронной форме полноценный сбалансированный сухой корм для взрослых служебных собак ПСС ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области должен быть упакован в упаковки по 20 кг. и не должен содержать ароматизаторов, однако участник предложил полноценный сбалансированный сухой корм для взрослых служебных собак, имеющий расфасовку по 18 кг. и содержащий вкусоароматическую кормовую добавку.
При анализе заявки № 6882613 (ИП Б. <…>) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем к поставке был предложен товар не соответствующий требованиям и техническим характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе, а именно:
Наименование товара |
Показатели эквивалентности |
|
Максимальные/минимальные показатели |
Неизменные показатели |
|
Полноценный сбалансированный сухой корм для взрослых служебных собак Торговая марка KG group (КГ групп). Страна производитель Литва. |
Класс «Суперпремиум». Энергетическая ценность 370 килокалорий на 100 грамм полноценного корма. Состав: Сырой протеин 26% Сырой жир 16% Сырая клетчатка 2,5% |
135 упаковок. Расфасовка: 18 кг. Профессиональная линия. Внешний вид: крокеты, изготовленные из натурального животного сырья. Не содержит ароматизаторов и генно модификацированных продуктов. Состав: курица 20%, рис 7%, пшеница, кукурузный глютен, кукуруза, сухой белок птицы, животный жир, сухая мякоть свеклы, яичный порошок, минеральные вещества, рыбий жир, вкусоароматическая кормовая добавка. Содержит витамины: А, Д3, Е |
Соответственно, единая комиссия обоснованно признала заявку № 6882613 (ИП Б. <…>) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, жалоба ИП Б. <…> является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ИП Б. <…> признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0868100000314000021.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Б. <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.