Решение б/н Решение по жалобе ИП Борисова от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

04.04.2014 г.                                                                  Дело № 10778/03-2014

г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 10778/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Б. <…> (далее – ИП Б. <…>, заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской областии, далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0868100000314000021 на поставку полноценного сбалансированного сухого корма для взрослых служебных собак ПСС ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области в количестве 121 упаковка по 20 кг. (начальная (максимальная) цена контракта – 341 696, 74 руб., дата рассмотрения заявок – 20.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2349 от 28.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Б.<…>, перенаправленная из ФАС России на действия единой комиссии при проведении указного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии заявки ИП Б. <…> требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в связи с тем, что в заявке была указана расфасовка по 18 кг и корм содержит вкусоароматическую кормовую добавку.

Вместе с тем, заявитель считает, что расфасовка указанного корма предусмотрена  п. 4.7 ГОСТ Р 54954-2012.

По мнению заявителя, предложенный им корм не содержит ароматизаторов и генно модифицированных продуктов, а содержит вкусоароматическую кормовую добавку, разрешенную в кормопроизводстве.

На заседание Комиссии 03.04.2014 г. представитель ИП Б/ <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты – 01.04.2014 г. в 15:20).

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 03.04.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2565 от 03.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком при объявлении аукциона в электронной форме были указаны требования к техническим характеристикам товара, а именно 121 упаковка, расфасовка 20 кг., корм не должен содержать ароматизаторов и генно модификацированных продуктов. ИП Б/ указал в своей заявке в столбце «Неизменные показатели» 135 упаковок, расфасовка 18 кг., вкусоароматическая кормовая добавка.

Также следует обратить внимание на Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности  пищевой продукции», утвержденного решением комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № 880, в котором дано определение ароматизатора.

Ароматизатор пищевой (ароматизатор) -  не употребляемый человеком  непосредственно в пищу вкусоароматическое вещество или вкусоароматический препарат, или термический технологический ароматизатор, или коптильный ароматизатор, или предшественники ароматизаторов, или их смесь (вкусоароматическая часть), предназначенный для придания пищевой продукции аромата и (или) вкуса (за исключением сладкого, кислого и соленого), с добавлением или без добавления других компонентов. Аналогичное  определение ароматизатора указано в проекте Технического регламента Таможенного союза «О безопасности кормов и кормовых добавок».

Основное требование заказчика к техническим характеристикам закупаемого товара -  это не содержание ароматизаторов  и генно модификацированных продуктов.

Таким образом, единой комиссией был сделан вывод о том, что участник закупки не выполнил требования, установленные документацией об электронном аукционе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 04.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0868100000314000021 на поставку полноценного сбалансированного сухого корма для взрослых служебных собак ПСС ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области в количестве 121 упаковка по 20 кг. (начальная (максимальная) цена контракта – 341 696, 74 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 58 от 20.03.2014 г. на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка, которая  была признана несоответствующей  требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Б.<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта  закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки  на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение  доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения  таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указаны  в части 3 «Техническая часть» документации об электронном аукционе, а именно:

Наименование товара

Показатели эквивалентности

Максимальные/минимальные показатели

Неизменные показатели

Полноценный

сбалансированный

сухой корм для

взрослых служебных

собак «Хэппи

дог-Профи-крокет

23-9,5 Базис» или

эквивалент

 

Класс «Премиум» или «Суперпремиум».

Энергетическая ценность не менее 340 килокалорий на 100 грамм полноценного корма.

Состав:

Сырой протеин не менее 22%

Сырой жир не менее 9,5%

Сырая клетчатка не менее 2,5%

Расфасовка: 20 кг.

Профессиональная линия.

Внешний вид: крокеты, изготовленные

из натурального животного сырья.

Не содержит ароматизаторов и генно

модификацированных продуктов.

Состав: мясные продукты, кукуруза, животный жир, производственные свеклы, рыбные производные.

Содержит витамины: А, Д3, Е

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 58 от 20.03.2014 г. участнику под номером 6882613 (ИП Б. <…>) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании не соответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 5 «Информационной карты аукциона» в технической части  документации об аукционе в электронной форме полноценный сбалансированный сухой корм для взрослых служебных собак ПСС ФГКУ УВО УМВД России по Ульяновской области должен быть упакован в упаковки по 20 кг. и не должен содержать ароматизаторов, однако участник  предложил полноценный сбалансированный сухой корм для взрослых служебных собак, имеющий расфасовку по 18 кг. и содержащий  вкусоароматическую кормовую добавку.

При анализе заявки № 6882613 (ИП Б. <…>) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем к поставке был предложен товар не соответствующий требованиям и техническим характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе, а именно:

Наименование товара

Показатели эквивалентности

Максимальные/минимальные показатели

Неизменные показатели

Полноценный

сбалансированный

сухой корм для

взрослых служебных

собак

Торговая марка

KG group (КГ групп).

Страна производитель

Литва.

Класс «Суперпремиум».

Энергетическая ценность 370

килокалорий на 100 грамм полноценного корма.

Состав:

Сырой протеин 26%

Сырой жир 16%

Сырая клетчатка 2,5%

135 упаковок. Расфасовка: 18 кг.

Профессиональная линия.

Внешний вид: крокеты, изготовленные

из натурального животного сырья.

Не содержит ароматизаторов и генно

модификацированных продуктов.

Состав: курица 20%, рис 7%, пшеница, кукурузный глютен, кукуруза, сухой белок птицы, животный жир, сухая мякоть свеклы, яичный порошок, минеральные вещества, рыбий жир, вкусоароматическая  кормовая добавка.

Содержит витамины: А, Д3, Е

Соответственно, единая комиссия  обоснованно признала заявку № 6882613 (ИП Б. <…>) не соответствующей требованиям документации об электронном  аукционе.

Таким образом, жалоба ИП Б. <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ИП Б. <…> признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0868100000314000021.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Б. <…> необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны