Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техпромснаб» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.04.2014 г.                                                                                                     Дело № 10807/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<…>
рассмотрев дело № 10807/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Техпромснаб» (далее - ООО «Техпромснаб», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина», далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010614000551 на поставку и монтаж осветительных приборов для Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» (начальная (максимальная) цена контракта – 921 260,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 10.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2731 от 09.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Техпромснаб» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Техпромснаб» было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации по товарному знаку и фирменному наименованию товара. ООО «Техпромснаб» указало все требуемые конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, ее техническим заданием.

На заседание Комиссии 15.04.2014 г. представитель ООО «Техпромснаб» не явился, представил ходатайство (вх. № 3036 от 14.04.2014 г.) о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.04.2014 с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 3052 от 15.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Осуществление закупки проводилось на поставку осветительных приборов для Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина». В своей заявке участник ООО «Техпромснаб» продекларировал, что в случае если в первой части заявки не указан товарный знак на используемый материал, и сведения отсутствуют в аукционной документации, то участник обязуется поставить материал без указания товарного знака, соответствующий ГОСТ и СНиП, требованиям аукционной документации.
Заказчик считает, что ООО «Техпромснаб» не представил всю необходимую информацию, а именно указание на товарный знак или фирменное наименование товара.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 16.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

На заседание Комиссии 16.04.2014 г. представитель ООО «Техпромснаб» не явился, представил ходатайство (вх. № 2914 от 10.04.2014 г.) о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368100010614000551 на поставку и монтаж осветительных приборов для Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» (начальная (максимальная) цена контракта – 921 260,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 10.04.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368100010614000551 от 04.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок, из которых были допущены до участия в аукционе три (три) заявки.
Согласно протоколу проведения аукциона от 07.04.2014 г. в аукционе участвовали два участника размещения заказа, цена была снижена до 889 015,90 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368100010614000551 от 10.04.2014 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан ИП Остапенко <…>.
.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе содержит наименование, технические характеристики и объем поставляемой продукции. При этом, техническое задание не содержит указание на товарный знак закупаемой продукции.
Учитывая норму пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе заявки должен был представить конкретные показатели, соответствующие значениям аукционной документации и указание на товарный знак, либо фирменное наименование при условии наличия таковых.

В ходе анализа заявок участников электронного аукциона № 0368100010614000551 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что заявка ООО «Техпромснаб» содержит конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0368100010614000551 от 04.04.2014 г. заявка № 7 (ООО «Техпромснаб»), была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и отклонена от допуска к участию в электронном аукционе на основании непредставления указаний на товарный знак, фирменное происхождение товара.
Вместе с тем, заказчиком, членами единой комиссии не было представлено документального подтверждения, указывающего на наличие товарного знака, либо фирменного наименования у продукции, предложенной ООО «Технопромснаб».
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что заявителем в первой части заявки были представлены все необходимые сведения о товаре, в том числе место происхождения товара, следовательно единой комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Техпромснаб» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г., протокола проведения аукциона от 07.04.2014 г., протокола подведения итогов от 10.04.2014 г. и проведения процедуры повторно, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 889 015,90 руб.
5. Передать материалы дела № 10 807/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

16.04.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.04.2014 г. по делу № 10807/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Техпромснаб» на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина», далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010614000551 на поставку и монтаж осветительных приборов для Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» (начальная (максимальная) цена контракта – 921 260,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 10.04.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» в срок до 24.04.2014 г. устранить допущенное нарушение  ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г., протокола проведения аукциона от 07.04.2014 г., протокола подведения итогов от 10.04.2014 г. и проведения процедуры повторно.
2. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 889 015,90 руб.
3. В срок до 30.04.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны