Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Айшоп18.ру» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
17.04.2014 г.                                                                                                               Дело № 10821/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<…>
рассмотрев дело № 10821/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Айшоп18.ру» (далее – ООО «Айшоп18.ру», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Управление образования администрации города Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000136 на поставку запасных частей к компьютерному оборудованию (начальная (максимальная) цена договора – 291 649,91 руб., дата подведения итогов аукциона – 08.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2894 от 10.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Айшоп18.ру» на действия единой комиссии при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил вторую часть заявки ООО «Айшоп18.ру» из-за непредставления документов и информации в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что вторая часть заявки содержала все необходимые документы для проверки соответствия участников размещения заказа требованиям документации, так как декларация о соответствии участника не имеет установленной формы документа.

На заседание Комиссии 16.04.2014 г. представитель ООО «Айшоп18.ру»  не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты – 14.04.2014 г. в 14:57).

Представитель заказчика, члены комиссии на заседание Комиссии 16.04.2014 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса – 14.04.2014 г. в 15:34).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 16.04.2014 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3123 от 16.04.2014 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
Единой комиссией 08.04.2014 г. были рассмотрены заявки в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки ООО «Айшоп18.ру» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе заявки документов подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества, установленного в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе для субъектов малого предпринимательства и в связи с отсутствием в заявке декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки  участника должна содержать  документ, подтверждающий  право участника  такого аукциона  на получение преимущества  в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Вторая часть заявки ООО «Айшоп18.ру» не содержала документы, подтверждающие принадлежность общества к субъектам малого предпринимательства.

На заседании Комиссии 16.04.2014 г. представитель ООО «Слон» также не согласился с аналогичным основанием для отклонения второй части заявки общества (не представлены документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 17.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368300000114000136 на поставку запасных частей к компьютерному оборудованию (начальная (максимальная) цена договора – 291 649,91 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300000114000136 -1 от 03.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 07.04.2014 г. ценовые предложения поступили от участников под порядковыми номерами № 6964812 ООО «Торговая компания «Альфа» (246 444,16 руб.), № 6968837 ООО «Компания «СофтКом-С» (247 902,41 руб.), № 6963409 ООО «Симбирск-М+» (249 360,66 руб.), № 6955954 ООО «Слон» (250 818,91 руб.), № 6964934 ООО «Интегра» (263 943, 16 руб.), № 6967084 ООО «Айшоп18.ру» (269 875,00 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368300000114000136-3 от 08.04.2014 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Торговая Компания «Альфа» (246 444,16 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Айшоп18.ру» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
-  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
-  документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов.

1. Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Аналогичная позиция указана в Письме Минэкономразвития РФ № 7158-ЕЕ/Д28И от 04.04.2014 г. и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.
В соответствии с пунктом 6 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации участники закупки должны являться субъектами малого предпринимательства, соответствовать требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно пункту 7 указанного раздела участник закупки обязан продекларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, в указанном пункте также содержится указание на предоставление в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих право на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
При этом установлено, что участники закупки - субъекты малого предпринимательства должны соответствовать  следующим условиям:
- для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации не допускается.
Согласно порядку взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы №  33 от 28 апреля 2010 г. (в ред. От 25.12.2013 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих их отнесение к субъектам малого предпринимательства.
В ходе анализа заявки ООО «Айшоп18.ру», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки содержит указание в виде декларирования о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного  аукциона  № 0368300000114000136-3 от 08.04.2014 г. заявка № 6967084 (ООО «Айшоп18.ру») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в том числе в  связи с  отсутствием документа, подтверждающего право участника такого аукциона на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц.
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению второй части заявки участника закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации электронного аукциона.
Следовательно, жалоба ООО «Айшоп18.ру» является обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления документа, подтверждающего отнесение общества к субъектам малого предпринимательства.

2. Согласно протоколу подведения итогов электронного  аукциона  № 0368300000114000136-3 от 08.04.2014 г. заявка № 6967084 (ООО «Айшоп18.ру») была отклонена также по основанию непредставления во второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям, установленным п.3,4,5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая норму пункта 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник закупки в составе второй части  заявки должен представить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В ходе анализа заявки ООО «Айшоп18.ру», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки не содержит информации и документов, указывающих на декларирование соответствия общества требованиям, установленным пунктами 3,4,5,7, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Учитывая изложенное, заявка ООО «Айшоп18.ру» была обоснованно отклонена от участия в аукционе.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Айшоп18.ру» является необоснованной.

3. Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе.
Таким образом, первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Приложение № 1 документации об электронном аукционе содержит перечень товаров, необходимых для поставки заказчику, а также их качественные и количественные характеристики.
В ходе анализа первых частей заявок участников электронного аукциона № 0368300000114000136 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что первые части заявок всех участников закупки не содержат наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0368300000114000136-1 от 03.04.2014 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, единой комиссией допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Айшоп18.ру» частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа и внесения изменений в документацию об аукционе, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 10 821/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

17.04.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 17.04.2014 г. по делу № 10821/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Айшоп18.ру» на действия единой комиссии (заказчик - Управление образования администрации города Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000136 на поставку запасных частей к компьютерному оборудованию (начальная (максимальная) цена договора – 291 649,91 руб., дата подведения итогов аукциона – 08.04.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению образования администрации города Ульяновска, единой комиссии в срок до 30.04.2014 г. устранить допущенные нарушения ч. 6 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа и внесения изменений в документацию об аукционе.
2. В срок до 07.05.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны