Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарант» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.04.2014 г.                                                                                                                Дело № 10828/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<…>
рассмотрев дело № 10828/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (далее – ООО «Гарант», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414000605 на услуги по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов) для обеспечения ими инвалидов в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 783 800,72 руб., дата проведения аукциона – 14.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2951 от 11.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Гарант» на действия единой комиссии при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Гарант» на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не представлением информации о наименовании места происхождения используемого товара или наименование производителя используемого товара.
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно и незаконно отклонила заявку ООО «Гарант» от дальнейшего участия  в электронном аукционе.

На заседание Комиссии 17.04.2014 г. представитель ООО «Гарант» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. № 3189 от 17.04.2014 г.) и письменные возражения содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявитель считает, что наименование изделия, предлагаемое ООО «Гарант» - «Корсет ортопедический КК – «ЭКОТЕН», РФ полностью соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Согласно общедоступным сведениям, содержащимся в Государственном реестре медицинских изделий, опубликованном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://roszdravnadzor.ru/), единственной организацией производящей медицинские изделия, в наименовании которых содержится - «ЭКОТЕН», является ООО «ЭКОТЕН», поэтому сведения представленные ООО «Гарант» в составе первой части заявки № 6978075 являются достаточными для того чтобы идентифицировать производителя.

Представители заказчика и член единой комиссии на заседание Комиссии 17.04.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2786 от 09.04.2014 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет  первые части заявок  на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения первых частей заявок, комиссией было выявлено, что заявка ООО «Гарант» (№ 6978075) не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно не содержала в себе наименование места происхождения используемого при оказании услуг товара или наименование его производителя.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.04.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. № 3196 от 17.04.2014 г.).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000605 на услуги по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов) для обеспечения ими инвалидов в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 783 800,72 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002414000605 от 10.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, из которых были допущены до участия в аукционе 2 (две) заявки.
Согласно протоколу проведения аукциона от 14.04.2014 г. ценовые предложения поступили от участников под порядковыми номерами № 6899405 Федеральное государственное унитарное предприятие «Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (2 755 692,72 руб.), № 6984402 ООО «ОРТО-ВИКТУМ» (2 769 881,72 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0168200002414000605 от 15.04.2014 г. победителем открытого аукциона в электронной форме было признано Федеральное государственное унитарное предприятие «Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (2 755 692,72 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе.
В Приложении № 1 к аукционной документации установлен перечень используемых товаров при оказании услуг в составе 14 позиций: «Дышащий» материал, текстильные материалы, материал из 100% хлопкового трикотажа, эластичная ткань, сложный полиэфир, прочный пластик, трикотажное полотно плоской вязки, плотно сетчатой формации на основе нейлона, застежки из контактной ленты, эластичные материалы, эластичные ремни, неопрен, льняное полотно, корсетное эластичное полотно.
Учитывая норму п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки в составе первой части заявки должен представить наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении товаров, используемых при оказании услуг, в указанных случаях в отношении товаров, указанных в Приложении № 1.
Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок участников электронного аукциона № 0168200002414000605 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что заявка ООО «Гарант» (№ 6978075) не содержит наименование места происхождения используемого при оказании услуг товара или наименование его производителя.
Указание участником закупки на наименование производителя корсета, не может являться добросовестным исполнением требования п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку предметом аукциона является оказание услуг по изготовлению корсетов, а не их поставка, в связи с чем первая часть заявки участника закупки должна была содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при оказании услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае, непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, жалоба ООО «Гарант» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Гарант» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002414000605.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны