Решение б/н Решение в отношении ООО «Форсмед» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.04.2014 г.                                                                                                                Дело № 10830/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10830/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Форсмед» (далее – ООО «Форсмед», заявитель) на действия заказчика - ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ», далее – заказчик, (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414000673 на поставку впитывающих простыней (пеленок) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 199 989,44 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2982 от 14.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Форсмед» на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки требования, не влияющие на функциональные, технические  и качественные характеристики товара, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.
В аукционной документации в технических характеристиках товара указано обязательное требование «Должны соответствовать Национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 10993-1-2011 «Оценка биологического действия медицинских изделий».
По мнению ООО «Форсмед», указание на конкретный ГОСТ в технической документации ограничивает количество участников закупки поскольку технические характеристики товара, являющегося объектом закупки, не зависят от конкретного ГОСТа.

На заседание Комиссии 18.04.2014 г. представитель ООО «Форсмед» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. № 3191 от 17.04.2014 г.).

Представители заказчика на заседание Комиссии 18.04.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 3237 от 18.04.2014 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
Приказом Росстандарта от 13.12.2011 № 1315-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» в соответствии с протоколом от 29.11.2011 г. №40-2011 заседания Межгосудартсвенного совета по стандартизации, метрологии и сертификации введен  в действие  с 01.01.2013 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ISO 10993-1-2011 «Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий».
Таким образом, на момент формирования государственного заказа заказчик не мог ссылаться на утративший силу документ ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские.
Указание заказчиком на ГОСТ ISO 10993-1-2011 является  соответствующим действующему нормативному  правовому акту, новые материалы изготавливаются только в соответствии с новыми ГОСТами.
Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлены конкретные значения показателей товара, но не содержаться указания на конкретного производителя необходимого товара или товарного знака такой продукции.
Таким образом, представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.04.2014 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3238 от 18.04.2014 г.).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000673 на поставку впитывающих простыней (пеленок) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 199 989,44 руб.).
01.04.2014, 05.04.2014 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
01.04.2014 г., 05.04.2014 г., 09.04.2014 г., 12.04.2014 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002414000673 от 16.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, которые были допущены до участия в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Форсмед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Приложении № 1 к аукционной документации установлены наименование, характеристики и количество необходимого к поставке товара.
При этом в технических характеристиках указано, что  впитывающие простыни (пеленки) должны соответствовать Национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 10993-1-2011 «Оценка биологического действия медицинских изделий».
09.04.2014 г., 12.04.2014 г. в адрес заказчика поступали запросы разъяснений положения документации об электронном аукционе, указывающие на необоснованное включение в технические характеристики товара требования о соответствии ГОСТ Р ИСО 10993-1-2011, поскольку декларации о соответствии продукции  ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009г. в настоящее время являются действительными.
Заказчиком были даны ответы на указанные запросы, согласно которым  межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 10993-1-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013г. ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009г. утратил свою силу с 01.01.2013г. Требования к конкретному ГОСТу не ограничивает конкуренцию, так как подтверждение соответствия указанному ГОСТ может получить любой производитель абсорбирующего белья. Ранее выданные сертификаты, соответствующие требованиям нормативных документов ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009, считаются действительными до окончания их срока действия, в пределах срока годности или срока службы продукции.
Таким образом, учитывая указанные разъяснения, участник закупки мог предложить и впоследствии поставить товар, на который ранее был выдан сертификат соответствия продукции ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009г.
Указание в аукционной документации на соответствие продукции требованиям действующего ГОСТ ISO 10993-1-2011 не ограничивает участников закупки в представлении ими в первой части заявки сведений о продукции, соответствующей отмененному ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009.
Наличие в аукционной документации указания на соответствие поставляемой продукции  ГОСТ ISO 10993-1-2011 не повлекло представления дополнительных документов  в составе заявки, либо при поставке товара, о чем свидетельствует, в том числе суть разъяснений, опубликованных заказчиком 09.04.2014 г. и 12.04.2014 г.
Доказательств, указывающих на наличие единственного производителя товара, соответствующего требованиям ГОСТ ISO 10993-1-2011 «Оценка биологического действия медицинских изделий» заявителем жалобы представлено не было.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002414000673 от 16.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, которые были допущены до участия в аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «Форсмед» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Форсмед» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002414000673.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Форсмед» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны