Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КС «Трейд» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
22.04.2014 г.                                                                                                               Дело № 10839/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10839/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КС «Трейд» (далее – ООО «КС «Трейд», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Администрация Заволжского района города Ульяновска, далее – заказчик; уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000133 на поставку изделий для общефизической подготовки населения для нужд администрации Заволжского района города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 79 998,80 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3172 от 17.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КС «Трейд» на действия единой комиссии при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил вторую часть заявки ООО «КС «Трейд» из-за непредставления документов и информации в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что вторая часть заявки содержала все необходимые документы для проверки соответствия участников размещения заказа требованиям документации и принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.

На заседание Комиссии 22.04.2014 г. представитель ООО «КС «Трейд» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. № 3294 от 21.04.2014 г.).

Представитель заказчика, на заседании Комиссии 22.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 16.04.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 3314 от 22.04.2014 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
Единой комиссией 08.04.2014 г. были рассмотрены заявки в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки ООО «КС «Трейд» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе заявки документов подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества, установленного в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе для субъектов малого предпринимательства и в связи с отсутствием в заявке декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки  участника должна содержать  документ, подтверждающий  право участника  такого аукциона  на получение преимущества  в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Вторая часть заявки ООО «КС «Трейд» не содержала документы, подтверждающие принадлежность общества к субъектам малого предпринимательства.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368300000114000133 на поставку изделий для общефизической подготовки населения для нужд администрации Заволжского района города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 79 998,80 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.04.2014 г.).
27.03.2014 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации, а также внесены изменения в части характеристик товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300000114000133 -1 от 08.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, обе заявки были допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 11.04.2014 г. ценовое предложение поступило от одного участника под порядковым номером № 6978810 (ООО «КС «Трейд») (79 598,81 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368300000114000133-3 от 16.04.2014 г. единственная заявка участника ООО «КС «Трейд» была признана не соответствующей требованиям документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КС «Трейд» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Аналогичная позиция указана в Письме Минэкономразвития РФ № 7158-ЕЕ/Д28И от 04.04.2014 г. и ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.
В соответствии с пунктом 6 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации участники закупки должны являться субъектами малого предпринимательства, соответствовать требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно пункту 7 указанного раздела участник закупки обязан продекларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, в указанном пункте также содержится указание на предоставление в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих право на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
При этом установлено, что участники закупки - субъекты малого предпринимательства должны соответствовать  следующим условиям:
- для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации не допускается.
Согласно порядку взаимодействия заказчиков муниципального образования «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы №  33 от 28 апреля 2010 г. (в ред. от 25.12.2013 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих их отнесение к субъектам малого предпринимательства.

В ходе анализа заявки ООО «КС «Трейд», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки содержит указание в виде декларирования о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного  аукциона  № 0368300000114000133-3 от 11.04.2014 г. заявка № 6978810 (ООО «КС «Трейд») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в том числе в  связи с  отсутствием документа, подтверждающего право участника такого аукциона на получение преимущества для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц.
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению второй части заявки участника закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации электронного аукциона, которое повлекло необоснованное признание заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Следовательно, жалоба ООО «КС «Трейд» является обоснованной, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КС «Трейд» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и внесения изменений в документацию об аукционе, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10 839/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

22.04.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 22.04.2014 г. по делу № 10839/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «КС «Трейд» на действия единой комиссии (заказчик - Администрация Заволжского района города Ульяновска, далее – заказчик; уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000133 на поставку изделий для общефизической подготовки населения для нужд администрации Заволжского района города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 79 998,80 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.04.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Заволжского района города Ульяновска, единой комиссии в срок до 06.05.2014 г. устранить допущенное нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и внесения изменений в документацию об аукционе.
2. В срок до 13.05.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны