Решение б/н Решение по жалобам ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СК «Согласи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
23.04.2014 г.                                                                                                             Дело № 10841/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10841/03-2014, возбужденное по жалобам открытого акционерного общества «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ», общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (далее – ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СК «Согласие», заявители) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение «Управление делами администрации города Ульяновска», далее - заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0368300000114000128 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 657 846,90 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 15.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3208 от 18.04.2014 г., вх. № 3236 от 18.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ОАО « САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СК «Согласие» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» было отказано в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации пп. «а» п. 1 Раздела 3 конкурсной документации, а именно отсутствовал идентификационный номер налогоплательщиков 3 учредителей общества.
ООО «СК «Согласие» было отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что в заявке отсутствовала декларация о соответствии участника требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявители считают, что данные отклонения являются необоснованным и нарушают их права и законные интересы.

На заседание Комиссии 23.04.2014 г. представители ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СК «Согласие» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

На заседании Комиссии 23.04.2014 г. представитель заказчика с доводами жалоб не согласилась, представила возражения (вх. № 3352 от 23.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
В связи с тем, что участником закупки не была представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного органа участника открытого конкурса, предусмотренная пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документацией заявка ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» подлежала отклонению.
Заявка ООО «СК «Согласие» была отклонена на основании не непредставления участником закупки декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик считает, что решение об отклонении заявок ОАО «САК «ЭНЕРГОГА-РАНТ», ООО «СК «Согласие» является законным и обоснованным.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.04.2014 г. не согласилась с доводами жалоб, представила возражения (вх. № 3353 от 23.04.2014 г.) и поддержала пояснения заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно данным Официального сайта о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.03.2014 г. были размещены извещение и документация об открытом конкурсе № 0368300000114000128 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 657 846,90 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 15.04.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0368300000114000128-1 от 11.04.2014 г. до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было предоставлено 7 (семь) заявок: от ООО «Росгосстрах», ООО «СК «Согласие» (Ульяновский региональ-ный филиал), ОАО «СОГАЗ» (Ульяновский филиал), ОСАО «РЕСО-Гарантия» (филиал в г. Ульянов-ске), ОАО «АльфаСтрахование» (Ульяновский филиал), ОСАО «Ингосстрах» (филиал в г. Ульяновске), ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (Ульяновский филиал).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0368300000114000128-3 от 15.04.2014 к участию в конкурсе был допущен 1 (один) участник. Открытый конкурс был признан несостоявшимся, победителем было признано ОСАО «Ингосстрах» (филиал в г. Ульяновске).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СК «Согласие» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с подпунктами «а», «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Аналогичные требования к заявке на участие в открытом конкурсе установлены в п. 1-9 Раздела 2 «Предъявляемые участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с  пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе» конкурсной документации.
Так в пп. «а», «г» п. 1 Раздела 3 конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0368300000114000128-3 от 15.04.2014 ООО «СК «Согласие», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия требованиям, установленным конкурсной документации, а именно:
- ООО «СК «Согласие» было отказано в связи с отсутствием декларации о соответствии участника конкурса, установленным в соответствии с пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требованиям (представлена не в полном объеме, отсутствует декларация о соответствии  пунктам 7, 9, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
- ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» было отказано в связи с отсутствием предусмотренного пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе идентификационного номера налогоплательщика ( не указаны данные о 3-ех учредителях физических лиц).
В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки ООО «СК «Согласие», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно в составе заявке ООО «СК «Согласие» отсутствует документ, подтверждающий декларирование обществом соответствия требованиям п. 7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а у ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» отсутствуют  полные сведения  об учредителях общества.
Таким образом, заявки ООО «СК «Согласие», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» не соответствовали требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалобы ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СК «Согласие» являются  необоснованными, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СК «Согласие»  необоснованными.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны