Решение б/н Решение по жалобе ИП Липей от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.04.2014 г.                                                                                               Дело № 10842/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10842/03-2014, возбужденное по жалобе Индивидуального предпринимателя Липей <…> (далее – ИП Липей <…>, заявитель) на действия заказчика – Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3211 от 18.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Липей <…> на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона ИП Липей <…> была признана победителем аукциона.
После размещения на электронной площадке заказчиком проекта контракта для подписания, ИП Липей <…> в установленные законом сроки (14.04.2014 г.) был размещен протокол разногласий о не согласии с п. 6.1 проекта контракта, в части, касающейся размера обеспечения исполнения контракта.
15.04.2014 г. заказчиком был рассмотрен данный протокол разногласий и размещен на электронной площадке.
Срок подписания контракта со стороны победителя был установлен как 18.04.2014 г.
Вместе с тем, 16.04.2014 г. заказчиком был размещен протокол признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заявитель считает, что протокол уклонения участника аукциона от заключения контракта составлен заказчиком до окончания предельных сроков подписания участником проекта контракта, что нарушает права ИП Липей <…> и нормы действующего законодательства.

На заседании Комиссии 23.04.2014 г. представитель ИП Липей <…> не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии (вх. № 3346 от 23.04.2014 г.).
Представители заказчика на заседании Комиссии 23.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 3351 от 23.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем аукциона был установлен как 14.04.2014 г.
Вместе с тем, в указанный срок, ИП Липей <…> не был размещен проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, согласно требованиям законодательства.
При этом 14.04.2014 г. победителем аукциона был размещен протокол разногласий о не согласии с п. 6.1 проекта контракта, в части, касающейся размера обеспечения исполнения контракта.
Заказчик рассмотрел протокол разногласий и в установленный срок разместил его на сайте электронной торговой площадки 15.04.2014 г.
Также представители заказчика указали, что в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Поскольку ИП Липей <…> данное требование законодательства выполнено не было, протоколом от 16.04.2014 г. победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Ульяновским УФАС России был направлен запрос в адрес электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (исх. № 3282-03 от 24.04.2014 г.) о представлении информации, отражающей этапы заключения контракта ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» с ИП Липей <…> по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158.
Вх. № 3428 от 24.04.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила запрашиваемая информация.   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
13.03.2014 г. и 18.03.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414000158.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № ПР0168200002414000158-1 от 31.03.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе  22 (двадцать две) заяви от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона № ПП0168200002414000158-2 от 03.04.2014 г. предложения о цене контракта было подано 10 (десятью) участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ППИ0168200002414000158-3 от 04.04.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 6887772 – ИП Липей <…>) с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб. 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Липей <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2  статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (извещение № 0168200002414000158) составляла 10 220 461,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем электронного аукциона был признан участник закупки ИП Липей <…> с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
Таким образом, на победителя электронного аукциона распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе. 

Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона для подписания 09.04.2014 г.
Регламентированная дата подписания указанного проекта контракта победителем аукциона установлена как 14.04.2014 г.  
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий.
14.04.2014 г. ИП Липей <…> был направлен протокол разногласий по проекту контракта в части пункта 6.1 проекта контракта, а именно об увеличении обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе (до 45%).
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
15.04.2014 г. указанный протокол разногласий заказчиком был рассмотрен и в этот же день направлен победителю.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта.
Таким образом, с учетом общего срока подписания проекта контракта победителем аукциона (13 дней с даты размещения протокола итогов аукциона), регламентированная дата подписания доработанного проекта контракта была установлена до 18.04.2014 г. (последним днем для подписания проекта контракта являлся 17.04.2014 г.).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, уже 16.04.2014 г. заказчиком был сформирован и размещен на электронной площадке протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, заказчиком был сокращен срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона на один день.

Соотвественно, ИП Липей <…>  не имело возможности подписать проект контракта и, следовательно, предоставить документ об обеспечении исполнения контракта, в связи с признанием его уклонившимся до окончания регламентированного срока подписания проекта контракта. 
Следовательно, в действиях заказчика установлено нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Жалоба  ИП Липей <…> является обоснованной.
  
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Липей <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 16.04.2014 г.
4. Учитывая, что контракт по итогам электронного аукциона № 0168200002414000158 не заключен, заказчику совершить действия, направленные на заключение контракта на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10842/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 29

24.04.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.04.2014 г. по делу № 10842/03-2014, возбужденному по жалобе Индивидуального предпринимателя Липей <…> (далее – ИП Липей <…>, заявитель) на действия заказчика – Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному государственному казённому учреждению «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в срок до 08.05.2014 г. устранить допущенное нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе путем отмены протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 16.04.2014 г., совершения действий, направленных на заключение контракта на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав с ИП Липей <…> по итогам электронного аукциона № 0168200002414000158.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 15.05.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны