Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВАРУС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
28.04.2014 г.                                                                                                                    Дело № 10864/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10864/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВАРУС» (далее – ООО «ВАРУС», заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414000930 на поставку детского питания для детей до 1 года, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 30 904 084,25 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3251 от 21.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВАРУС» на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам:
«Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей с рождения до 6 мес.» с содержанием в 1 литре готового продукта углеводов от 70 до 75 г, витамина К – 54-100 мкг, железа – 5-8 мг;
«Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей с 6 мес. до 12 мес.» с содержанием в 1 литре продукта белка от 17 до 21 г, жира – 25-32 г, углеводов – 75-85 г., фолиевой кислоты – 10-150 мкг;
«Каша молочная рисовая быстрорастворимая для питания детей первого года жизни (возможно с добавлением фруктов и ягод),  «Каша молочная гречневая быстрорастворимая, для питания детей первого года жизни (возможно с добавлением фруктов и ягод)», «Каша молочная овсяная быстрорастворимая, для питания детей первого года жизни (возможно с добавлением фруктов и ягод)» с содержанием белка 13-15 г, йода 50-80 мкг, витамина В2 0,6-0,8 мг на 100 г сухого продукта.
Вместе с тем, Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. (далее – Закон о техническом регламенте) для указанной продукции допустимое содержание перечисленных веществ и витаминов отличается от установленных заказчиком.

На заседание Комиссии 25.04.2014 г. представители ООО «ВАРУС» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующе.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки, молочные каши, установлены в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. № 299 (далее – Единые требования) и Законе о техническом регламенте.
Установленные в аукционной документации характеристики товаров находятся в пределах допустимых параметров, указанных в Законе о техническом регламенте. Требования к составу и упаковке детского питания, в том числе сухих молочных смесей, соответствуют продукции нескольких производителей, что не ограничивает конкуренцию.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.04.2014 г. представил письменные пояснения (вх. № 3495 от 25.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
При разработке документации уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона о контрактной системе, а также технико-экономическим заданием, представленным заказчиком уполномоченному органу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 28.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000930 на поставку детского питания для детей до 1 года, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 30 904 084,25 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.).
17.04.2014 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002414000930-1 от 22.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, обе заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 25.04.2014 г. ценовое предложение поступило от одного участника под порядковым номером № 7190125 в размере 30 749 563,83 руб.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВАРУС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является детское питание для детей до 1 года, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области».
Приложением № 1 к документации об электронном аукционе установлены наименования, количество и характеристики требуемого к поставке товара, а именно:
- в  пункте 1 приложения указано наименование продукции «Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей с рождения до 6 мес.», в столбце 2 указано содержание на 1 л готовой продукции углеводов 70-75 г, витамина К –  54-100 мкг, железа – 5-8 мг;
- в пункте 2 указано наименование продукции «Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей с 6 мес. до 12 мес.» с необходимым содержанием на 1 л готовой продукции белка 17-21 г, жира 25-32 г, углеводов 75-85 г., фолиевой кислоты 10-150 мкг;
- в пункте 3 «Каша молочная рисовая быстрорастворимая для питания детей первого года жизни (возможно с добавлением фруктов и ягод),  в пункте 4 «Каша молочная гречневая быстрорастворимая, для питания детей первого года жизни (возможно с добавлением фруктов и ягод)»,  в пункте 5 «Каша молочная овсяная быстрорастворимая, для питания детей первого года жизни (возможно с добавлением фруктов и ягод)» содержание на 100 г сухого продукта белка – 13-15 г, йода – 50-80 мкг, витамина В2 – 0,6-0,8 мг.

Обращение на территории РФ сухих адаптированных молочных смесей регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. № 299;
- Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 г.

В соответствии с пунктом 12 «Продукты для питания детей раннего возраста»  Единых требований  в составе адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) и продуктов на основе частично гидролизованных для детей в возрасте от рождения до шести месяцев содержание углеводов составляет от 65 до 80 г, витамина К – 25-100 мкг, железа – 3-9 мг на 1 л готового продукта; для детей от шести до двенадцати месяцев содержание белков составляет от 12 до 21 г/л, жира – 25-40 г/л, углеводов – 70-90 г/л, фолиевой кислоты – 60-350 мкг/л.
Также Приложением № 13 и Приложением № 16 к Закону о техническом регламенте установлено содержание  веществ и микронутриентов в адаптированных молочных смесях (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) и продуктах на основе частично гидролизованных: для детей от рождения до шести месяцев содержание углеводов составляет от 6,5 до 8,0 г на 100 мл готового к употреблению продукта (на 1 л готового продукта – 65-80 г, соответственно), витамина К – 25-100 мкг/л, железа – 3-9 мг/л.; для детей от рождения до двенадцати месяцев содержание белков составляет от 1,2 до 2,1 г, жира – 3,0-40 г, углеводов – 6,5-9,0 г на 100 мл готового к употреблению продукта (соответственно 12-21 г, 30-40 г, 65-90 г на 1 л готовой продукции), фолиевой кислоты – 60-350 мкг/л.
Кроме того, пунктом 12.2.3 Единых требований, а также Приложением № 13 к Закону о техническом регламенте для продукции «Каши сухие на молочной основе, требующие варки и быстрорастворимые (моментального приготовления) (на 100 г сухого продукта)»  установлено содержание белков от 12 до 20 г. При этом содержание минеральных веществ и витаминов в указанном продукте регламентируется только Едиными требованиями, в которых указано содержание, в том числе йода от 40 до 80 мкг, витамина В2 – 0,4-0,8 мг на 100 г сухого продукта.
В соответствии с Письмом ФАС России № АК/44401/12 от 26.12.2012 г. «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» отклонения о тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых ровней, установленных положениями Единых требований.
Таким образом, указанные заказчиком характеристики детского питания для детей до 1 года не противоречат установленным Законом о техническом регламенте и Едиными требованиями показателям и входят в соответствующий диапазон значений.

Таким образом, жалоба ООО «ВАРУС» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВАРУС» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны