Решение б/н Решение и предписание в отношении ФКУ КП-6 УФСИН России по У... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
08.05.2013 г.                                                                                                                  Дело № 10878/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>


рассмотрев дело № 10878/03-2014, возбужденное по жалобам индивидуального предпринимате-ля Б (далее – ИП Б) и общества с ограниченной ответственностью «Автостар» (далее – ООО «Автостар») на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», далее - ФКУ КП-6 УФСИН России по Ульяновской области, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100013214000008 на пассажирские перевозки (начальная (максимальная) цена контракта – 720 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-чения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. №№ 3574, 3575 от 29.04.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ИП Б и ООО «Автостар» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалоб составляет указание на следующее.
Оказание услуг по перевозке должно осуществляться с 1.05.2014 г., вместе с тем, протоко-л подведения итогов аукциона был опубликован 25.04.2014 г., что, по мнению заявителей, является нарушением срока заключения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
Кроме того, один из участников электронного аукциона № 0368100013214000008 ООО «Агротех» непосредственно связано с заказчиком, поскольку адрес места нахождения общества является местом доставки осужденных. Также, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Агротех» является выращивание зерновых, технических и прочих сельско-хозяйственных культур, не включенных в другие группировки, дополнительный вид деятельно-сти указан как овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников, разведение крупного рогатого скота, что не соответствует объекту закупки.

На заседание Комиссии 07.05.2014 г. представитель ООО «Автостар» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал на то, что у участника электронного аукциона ООО «Агротех» отсутствует лицензия на осуществление пассажирских перевозок.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 07.05.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе не согласился, указал на то, что лицензия в составе второй части заявки аукционной документацией не требовалась, а также представил письменные пояснения (вх. № 3819 от 07.05.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Учитывая, что 1, 2, 3, 4 мая 2014 г. являлись праздничными и выходными днями, то ока-зание услуг, предусмотренных аукционной документацией, могло быть начато победителем не ранее 05.05.2014 г., таким образом контракт с победителем аукциона мог быть подписан в уста-новленные законодательством сроки.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия не имела сведений об участни-ках закупки, кроме наличия согласий на оказание услуг, предусмотренных аукционной документацией, следовательно, проверить наличие правомочий у ООО «Агротех» по перевозке пассажиров не представлялось возможным. При рассмотрении вторых частей заявок, заявка ООО «Агротех» была отклонена от участия в электронном аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно в составе второй части заявки отсутствовала декларация о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 08.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0368100013214000008 на пассажирские перевозки общим количеством до 30 посадочных мест (сидя) дважды в день по расписанию. Перевозки пассажиров будут осуществляться в период времени с 01 мая 2014 года по 31 октября 2014 года ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней по устной заявке государственного заказчика или лица, им уполномоченного (начальная (максимальная) цена контракта – 720 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.04.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № ПРО0368100013214000008-1 от 17.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 21.04.2014 г. ценовые предложения поступали от участников под порядковыми номерами № 7058672 – ООО «Агротех» (592 800,00 руб.), № 7069312 – ООО «Автостар» (596 400,00руб.), № 7068786 – ИП  (702 000,00 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов № ППИ0368100013214000008-3  от 25.04.2014 г. вторая часть заявки ООО «Агротех» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Победителем аукциона было признано ООО «Автостар».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ИП Б и  ООО «Автострой» частично обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, под-тверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунк-тами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аук-циона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной сис-теме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответ-ствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществ-ляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Аналогичные требования установлены в пункте 14 части 2 «Информационная карта аук-циона в электронной форме» аукционной документации.
Объектом закупки аукциона в электронной форме № 0368100013214000008 является ока-зание услуг по пассажирским перевозкам общим количеством до 30 посадочных мест (сидя) два-жды в день по расписанию, которые будут осуществляться в период времени с 01 мая 2014 года по 31 октября 2014 года ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней по устной заявке го-сударственного заказчика или лица, им уполномоченного.
В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, является лицензируемой.
Учитывая, что в соответствии с законодательством РФ деятельность по перевозке пасса-жиров (более 8 человек) лицензируется, в аукционной документации должно было быть установлено требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении ли-цензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной сис-теме.
Указанное обстоятельство создает неясность в понимании участниками электронного аукциона требования о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих со-ответствие участника требованиям документации об аукционе вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и законодательства РФ.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о лицензии в составе второй части заявки.
Таким образом, доводы жалоб ИП Б и ООО «Автострой» в отношении уча-стия в закупке лиц, не имеющих право на осуществление вида деятельности, предусмотренного объектом закупки являются обоснованными.

В отношении доводов заявителей о сроках исполнения контракта, Комиссия Ульяновско-го УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положе-ние документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока по-дачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 15.04.2014 г. в 12:00.
Вместе с тем, жалобы ИП Би ООО «Автостар» поступили в Ульяновское УФАС России 29.04.2014 г. (вх. №№ 3574, 3575).
Следовательно, жалобы ИП Б и ООО «Автостар»  в части указания сроков исполнения контракта с нарушением законодательства РФ не подлежат рассмотрению Ульянов-ским УФАС России по существу.

Довод заявителя об аффилированности ООО «Агрострой»  по отношению к заказчику также не находит своего фактического подтверждения, так как заявителями не представлено до-казательств взаимосвязанности общества с заказчиком, совпадение места нахождения общества с местом доставки осужденных не может считаться подтверждением аффилированности.
Таким образом, доводы заявителей не нашли документального подтверждения, жалобы ИП Б и ООО «Автострой» в указанной части являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Б частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Автостар» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной сис-теме.
4. Обязать заказчика, единую комиссию отменить протоколы, составленные в ходе про-цедуры осуществления закупки, внести изменения а аукционную документацию (в том числе продлить предусмотренные контрактом сроки исполнения обязательств), продлить срок приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения во-проса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 34

08.05.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

<…>руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной систе-ме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 ста-тьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 08.05.2014 г. по делу № 10878/03-2014, возбужденному по жалобам индивидуального предпринимателя Бельских Евгения Николаевича (далее – ИП Б) и общества с ограниченной ответственностью «Автостар» (далее – ООО «Автостар») на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», далее - ФКУ КП-6 УФСИН России по Ульяновской области, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100013214000008 на пассажирские перевозки (начальная (максимальная) цена контракта – 720 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.04.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 6 Управления Фе-деральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», единой комиссии в срок до 23.05.2014 г. устранить допущенное нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе процедуры осуществления закупки, внесения изменений а аукционную документацию (в том числе продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств), продления срок приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обес-печить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 30.05.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны