Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «ЭнергоХолдинг-Н» от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 02.06.2014 № 4355-04

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 10897/04-2014

  г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено: 02 июня 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело № 10897/04-2014 по признакам нарушения ООО «ЭнергоХолдинг-Н» (432063, г. Ульяновск, 2-й переулок Мира, д.21)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.

07.05.2014 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ООО «ЭнергоХолдинг-Н» www.eh-n.ru.

По результатам осмотра установлено, что информация, подлежащая раскрытию за 2013 – 2014 гг., опубликована не в полном объеме.

На основании указанного приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 08.05.2014 №90 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «ЭнергоХолдинг-Н»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации, установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.

22.05.2014 (вх. №4379) в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «ЭнергоХолдинг-Н», из которых следует, что информация раскрыта на сайте в полном объеме. Адрес официального сайта ООО «ЭнергоХолдинг-Н» в сети интернет, на котором в соответствии со Стандартами раскрытия информации размещается информация: www.eh-n.ru. Адрес официального сайта Общества дополнительно опубликован в газете «Ульяновская правда» в номере от 03.04.2012 №34. В отношении ООО «ЭнергоХолдинг-Н» применяется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. К сетям ООО «ЭнергоХолдинг-Н» присоединены сетевые организации: МУП «УльГЭС», ОАО «Ульяновская сетевая компания», ООО «ЭнергоХолдинг».

 

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличии в бездействии ООО «ЭнергоХолдинг-Н»  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации за 2013 – 2014 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.

 

При этом комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - основные положения), «субъекты розничных рынков» - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «ЭнергоХолдинг-Н»  является сетевой организацией, имеет в собственности/владении объекты электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Для осуществления деятельности по передаче электрической энергии ООО «ЭнергоХолдинг-Н»  приказами Министерства экономики Ульяновской области от 28.12.2012 №06-737, от 28.12.2013 №06-768 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2013 г. и 2014 г. соответственно.

Приказом ФСТ России от 17.12.2012 №859-э ООО «ЭнергоХолдинг-Н» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 1 «Услуги по передаче электрической и (тепловой) энергии».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее -  ФЗ «О естественных монополиях»),  услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 

В части 5  статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «ЭнергоХолдинг-Н» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.

Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Под раскрытием информации в Стандартах раскрытие информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

07.05.2014 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ООО «ЭнергоХолдинг-Н» www.eh-n.ru.

Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствует об отсутствии сведений за 2013 – 2014 гг., предусмотренных:

пп. а) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2014 год, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

абз. 8 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2014 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

абз. 9 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об  источниках финансирования мероприятий по снижению размеров потерь в сетях за 2013 год;

абз. 14 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению, за январь – декабрь 2013 г.;

абз. 15 пп.б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за I - IV квартал 2013 г., I квартал 2014 г.;

абз. 16 пп.б)  п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше за I - IV квартал 2013 г., I квартал 2014 г.;

абз. 17 пп.б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения за I - IV квартал 2013 г., I квартал 2014 г..

абз. 18 пп.б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) за апрель 2013 г. – апрель 2014 г.

пп. в)  п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности за апрель 2013 г. – апрель 2014г.

пп. в(1)) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения за I - IV квартал 2013 г., I квартал 2014 г.

пп. д) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об источнике официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия договоров  по передаче электрической энергии,  договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и;

пп. е(1) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

пп. ж) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за 2013 год;

абз. 3 пп. з) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок за 2013 – I квартал 2014 г.

пп. и) п. 11) Стандартов раскрытия информации, а именно о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;

пп. к) п. 11) Стандартов раскрытия информации, а именно о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания;

пп. л) п. 11) Стандартов раскрытия информации, а именно о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В иных электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, информация не раскрыта.

В процессе рассмотрения дела ООО «ЭнергоХолдинг-Н» опубликована информация, подлежащая раскрытию. Однако согласно акту осмотра Интернет-сайта от 27 мая 2014 года информация, содержащаяся в файлах, свидетельствует об отсутствии сведений за 2013 – 2014 гг., предусмотренных:

пп. а) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно источник официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2014 год

Информация, указанная в подпункте "а" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 №136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах "Народная газета" или "Ульяновская правда". Сайт Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики и планирования Ульяновской области не является источником официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.

абз. 8 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потер электроэнергии на 2014 год;

Акты Министерства энергетики Российской Федерации, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в "Информационном бюллетене Министерства энергетики Российской Федерации" с одновременным размещением на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет" (Приказ Минэнерго РФ от 08.10.2008 N 116 "Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства энергетики Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"). Опубликование в "Информационном бюллетене Министерства энергетики Российской Федерации" актов Министерства энергетики Российской Федерации является их официальной публикацией.

абз. 14 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о перечне мероприятий по устранению аварийных отключений за  январь – декабрь 2013 г.;

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

абз. 17 пп.б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения за I - IV квартал 2013 г., I квартал 2014 г..

 Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б", в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Государственный контроль за соблюдением требований о раскрытии информации субъектами рынка электроэнергетики направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Акт осмотра официального интернет-сайта ООО «ЭнергоХолдинг-Н» свидетельствует о неполном и несвоевременном размещении обществом сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, что свидетельствует о нарушении ООО «ЭнергоХолдинг-Н» части 1 статьи 10 Закона  «О защите конкуренции».

Данная информация является существенной для принятия юридическими и физическими лицами решений об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, в том числе о предполагаемом размере платы за технологическое присоединение, размере платы по передаче электрической энергии и сроках реализации мероприятий по технологическому присоединению. Позволяет получить юридическим и физическим лицам в том числе информацию о продукции сетевой организации, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике.  Отсутствие данных сведений могло повлечь ущемление интересов неограниченного круга лиц.

В связи с тем, что информация опубликована не в полном объеме, Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЭнергоХолдинг-Н» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

Признать в бездействии ООО «ЭнергоХолдинг-Н» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации за 2013 – 2014 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.
Выдать ООО «ЭнергоХолдинг-Н» предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 02.06.2014  по делу № 10897/04-2014

о нарушении ООО «ЭнергоХолдинг-Н» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации за 2013 – 2014 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО «ЭнергоХолдинг-Н»

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации, установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания  раскрыть информацию за 2013 – 2014 гг., раскрытие которой предусмотрено Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства от 21.01.2004 №24.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<...>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны