Постановление б/н Постановление о прекращении производства в отношении ООО «Эн... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул., д.8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

исх. от 10.06.2014 №4598-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

г. Ульяновск                                                                                                    Дело № 10917-К/04-2014

 

Постановление по делу оглашено: 10 июня 2014 г.

Постановление в полном объёме изготовлено: 10 июня 2014 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ***, рассмотрев представленные материалы дела о наличии в действиях (бездействии) ООО «Энергосеть» (ИНН 7325099411, юридический адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Матросова, д.24А, дата государственной регистрации: 19.10.2010, регистрационный номер записи: 1107325006117) административного правонарушения, предусмотренного  статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии генерального директора ООО «Энергосеть» <…>  (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «Энергосеть»  является сетевой организацией, имеет в собственности/владении объекты электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Для осуществления деятельности по передаче электрической энергии ООО «Энергосеть»  приказами Министерства экономики Ульяновской области от 28.12.2012 №06-737, от 28.12.2013 №06-768 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2013 г. и 2014 г. соответственно.

Приказом ФСТ России от 17.12.2012 №859-э ООО «Энергосеть» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 1 «Услуги по передаче электрической и (тепловой) энергии».

24.04.2014 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ООО «Энергосеть» www.ul-energoset.ru.

Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных:

пп. а) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2014 год, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.

Информация, указанная в подпункте "а" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

абз. 4 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования за 2013 год;

абз. 5 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2013 год;

абз. 8 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2014 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

абз. 9 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об  источниках финансирования мероприятий по снижению размеров потерь в сетях за 2013 год;

абз. 11 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения, за 2013 год;

абз. 14 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению, за апрель 2013 г., июнь-сентябрь 2013 г., ноябрь-декабрь 2013 г., январь-февраль 2014 г.

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

абз. 15 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за IV квартал 2013 г., I квартал 2014 г.;

абз. 17 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения за IV квартал 2013 г., I квартал 2014 г.

 Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

абз. 18 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) за апрель 2013 г.– март 2014 г. (ежемесячно).

Информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

пп. в(1)) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения, за IV квартал 2013 г., I квартал 2014 г.

Информация, указанная в подпункте "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

пп. е(1) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

пп. ж) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за 2013 год;

Информация, указанная в абзаце втором подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.)

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

пп. и) п. 11) Стандартов раскрытия информации, а именно о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;

Информация, указанная в подпункте "и" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

пп. к) п. 11) Стандартов раскрытия информации, а именно о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания;

Информация, указанная в подпункте "к" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.

пп. л) п. 11) Стандартов раскрытия информации, а именно о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

 
По указанному факту заместителем руководителем управления 12.05.2014 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела № 10917-К/04-2014 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

23.05.2014 (вх. №4428) в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Энергосеть», в которых указано, что ООО «Энергосеть» обязуется своевременно размещать информацию, подлежащую раскрытию, в установленном порядке и сроках. В настоящий момент все недочеты опубликованы на сайте Общества. Просят рассмотреть несовременное представление информации как недочет, исправленный в кратчайшие сроки.

29.05.2014 в отношении ООО «Энергосеть» на основании статей 28.1-28.3, 28.5, 28.7 КоАП РФ был составлен протокол №123 об административном правонарушении в присутствии генерального директора ООО «Энергосеть».

Определением от 29.05.2014 рассмотрение дела было назначено на 10.06.2014 в 15:30 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8, ком. 208.

На рассмотрении дела 10.06.2014 генеральный директор ООО «Энергосеть» представил письменные пояснения, в которых просит применить статью 2.9  КоАП РФ и прекратить производство по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России *** приходит к выводу о необходимости признать в действиях ООО «Энергосеть» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, исходя из следующего.

Статьей 1.2. КоАП РФ закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В иных электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, информация не раскрыта.

ООО «Энергосеть» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «Энергосеть» совершено административное правонарушение, состав установлен:

-событие административного правонарушения - неопубликование информации обязательной к опубликованию в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации в установленные сроки;

-субъект административного правонарушения – Общество с ограниченной ответственностью «Энергосеть»;

-субъективная сторона правонарушения – ООО «Энергосеть» имело возможность соблюсти возложенную на общество обязанность по опубликованию информации обязательной к опубликованию в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации в установленные сроки.

Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

Составлением протокола, рассмотрением дела об административных правонарушениях достигнуты предупредительные цели, предусмотренные КоАП РФ, взыскание штрафа в данном случае будет носить неоправданно карательный характер. При таких обстоятельствах наложение административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. при устранении административного правонарушения до рассмотрения дела, имеет неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины нарушителя.

С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, его неумышленного характера, а также того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно, на основании ст.2.9 КоАП РФ ООО «Энергосеть» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Энергосеть», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Матросова, д.24А, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Объявить Обществу с ограниченной ответственностью «Энергосеть» устное замечание.

3.Производство по делу об административном правонарушении  № 10917-К/04-2014 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергосеть» по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны