Решение б/н Решение по жалобам ООО «Техпромснаб», ООО «УК «Евро-строй-Се... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
23.05.2014                                                                                                                 Дело № 10934/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10934/03-2014, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Техпромснаб» и общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Евро-строй-Сервис» (далее – ООО «Техпромснаб», ООО «УК «Евро-строй-Сервис», заявители)  на действия единой комиссии (заказчик - МУК «Районный дом культуры» МО «Сурский район», далее – заказчик, уполномоченный орган – администрация муниципального образования «Сурский район», далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0168300000914000012 на ремонт здания МУК «Районный дом культуры» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 185 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4121 и № 4128 от 16.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Техпромснаб» и ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Заявители обжалуют действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе  на основании того, что ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» не были указаны все показатели товаров, используемых при выполнении работ, а ООО «Техпромснаб»  указаны показатели используемого товара не соответствующие требованиям аукционной документации.
По мнению заявителей жалоб, значения показателей в первой части заявки представлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.

На заседание Комиссии 22.05.2014 г. представитель ООО «Техпромснаб» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 19.05.2014 г. в 10:26).

Представитель ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» на заседании Комиссии 22.05.2014 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии на заседании 22.05.2014 г. с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Единая комиссия обоснованно отклонила заявки ООО «Техпроснаб» и ООО «УК «Евро-Строй-Сервис», так как характеристики товаров, указанные в заявке ООО «Техпроснаб» не соответствовали ГОСТам и информации производителей, а заявка ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» была представлена без учета изменений, внесенных в аукционную документацию 22.04.2014 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 23.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000914000012 на ремонт здания МУК «Районный дом культуры» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 185 000,00 руб.).
18.04.2014 г. и 22.04.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
25.04.2014 г. были опубликованы разъяснения на запрос по аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 28 заявок, 28 из которых были не допущены к  участию в аукционе. В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Техпроснаб» обоснованной, жалобу ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе.
Согласно приложению № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям,  в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться – Технические характеристики материалов установлены в Приложении № 4 к документации.
18.04.2014 г. и 22.04.2014 г. в указанное приложение № 4 «Технические характеристики материалов» на основании решений заказчика были внесены изменения.

1. В отношении доводов жалобы ООО «Техпромснаб» Комиссия поясняет следующее.
ООО «Техпромснаб» (защитный номер заявки – 7311346) в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2014 г. было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – непредоставление конкретных показателей используемого товара,  соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В ходе анализа протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2014 г., первой части заявки ООО «Техпромснаб» и Приложения № 4 «Технические характеристики материалов» (в ред. от 22.04.2014 г.) аукционной документации было установлено следующее:

Наименования материала, использованного при выполнении работ Характеристика,  указанная в техническом задании (Приложение № 4) Характеристика, представленная ООО «Техпромснаб» в первой части заявки
- Пункт 3 «Мастика клеящая каучуковая марки КН-3» допустимое количество легко разминаемых включений на поверхности пластинки площадью 100-110 см2:от 0 до 5
допустимое количество легко разминаемых включений на поверхности пластинки площадью 100-110 см2: 4,
Пункт 5: «Шкурка шлифовальная водостойкая, тканевая» зернистость 40/25, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой должна быть не более 1% площади рулона, Неравномерность толщины шлифовальной шкурки не более 0,15 мм,;
зернистость 40/25, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой 0,5% площади рулона, неравномерность толщины шлифовальной шкурки  0,08 мм.
Пункт 14: «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения» временное сопротивление разрыву проволоки: не менее 35 кгс/мм2;
временного сопротивления разрыву проволоки: 70 кгс/мм2
Пункт 33: «Лента липкая изоляционная» Ширина - 15 ± 2мм; 20 ± 3мм; 30 ± 3мм; (под заказ от 40мм до 1100мм), Толщина - 0,2 ± 0,02 мм (под заказ до 0,5мм), Длина в рулоне - 14 ± 0,5 п/м (под заказ до 20м).
Ширина - 15мм (50мм), Толщина - 0,2 мм (0,4мм), длина в рулоне 14 п/м (10м).


Из анализа вышеуказанной информации следует, что указанные заявителем значения, соответствуют диапазонам значений, предусмотренных приложением № 4 «Технические характеристики материалов» (в ред. от 22.04.2014 г.).
Доказательств, указывающих на отсутствие такого рода материалов на рынке определенных товаров, указанных ООО «Техпромснаб» в первой части заявки членами аукционной комиссии представлено не было.
По пункту 3 «Мастика клеящая каучуковая марки КН-3» участник закупки не мог быть отклонен, поскольку согласно п. 2.3 ГОСТа 24064-80 «Мастики клеящие каучуковые. Технические условия» для мастики I категории качества не допускается более 5, а для мастики высшей категории качества - более 3 легко разминаемых включений на поверхности пластинки площадью 100-110 см2. При этом мастика КН-3 в соответствии с таблицей 2 указанного ГОСТа представлена как высшей так и I категории качества. Однако, ни в приложении № 4 аукционной документации, ни в первой части заявки не указано что мастика должна быть (будет) высшей категории. При этом указание на то, что другие показатели мастики соответствуют высшей категории качества является недопустимым, поскольку члены комиссии не могут предполагать какой материал будет использован участником закупки при выполнении работ.
По пункту 5 «Шкурка шлифовальная водостойкая, тканевая» заказчиком было установлено конкретное значение зернистости – 40/25. Соответственно, участником закупки не могло быть представлено иного значения показателя, кроме установленного. Отклонение заявки за несоответствие части показателей данному виду зернистости является необоснованным. Учитывая, что зернистость шкурки была установлена конкретно, указание показателей суммарной площади дефектов - не более 1 % площади рулона, а также неравномерности толщины шлифовальной шкурки  - не более 0,15 мм. является намеренным введением в заблуждение участников закупки.
По пункту 14 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения» участник закупи указал временное сопротивление разрыву проволоки 70 кгс/мм2 , что соответствует указанному диаметру проволоки 1,1 мм.. В соответствии с ГОСТом 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия» для указанного диметра временное сопротивление разрыву проволоки термически необработанной 2 группы  составляет 70-120 кгс/мм2. При этом в Приложении № 4 аукционной документации и в первой части заявки участника отсутствует указание, что проволока будет (должна быть) термически обработанной и с покрытием.
По пункту 33 «Лента липкая изоляционная» значения ширины, толщины, длины входят в диапазоны значений, установленных заказчиком. При этом в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствовала информация, каким образом необходимо указать значения указанных величин и какая ширина требуется заказчику (15 ± 2мм и 20 ± 3мм и 30 ± 3мм или одна из трех указанных).

Таким образом, заявка ООО «Техпромснаб» была необоснованно отклонена единой комиссией.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, единой комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО «Техпромснаб» является обоснованной.

2. В отношении доводов жалобы ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» Комиссия поясняет следующее.
ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» (защитный номер заявки – 7316130) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе - предоставление недостоверных сведений, а именно без учета внесений изменений в документацию об аукционе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что 22.04.2014 г. на основании решения заказчика в приложение № 4 «Технические характеристики материалов», были внесены изменения, в том числе, изменены показатели таких товаров как мастика клеящая каучуковая марки КН-3, профили оцинкованные, водно-дисперсионные грунтовки, стальные оцинкованные отливы, эмаль ПФ-115, розетка штепсельная, а также часть товаров исключены, часть – добавлены (винты самонарезающие остроконечные).
В ходе анализа первой части заявки ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки были предоставлены характеристики товаров и их перечень в соответствии с приложением № 4 ««Технические характеристики материалов» в редакции от 18.04.2014 г., без учета изменений, внесённых заказчиком 22.04.2014 г.
Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки «ООО «УК «Евро-Строй-Сервис».
Следовательно жалоба ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» является необоснованной.

Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru заказчиком  13.05.2014 г. был объявлен электронный аукцион на аналогичный объект закупки № 0168300000914000047. На основании изложенного, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «УК «Евро-Строй-Сервис» необоснованной.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Учитывая, что электронный аукцион № 0168300000914000012 признан несостоявшимся и заказчиком повторно размещена закупка по аналогичному объекту, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела № 10934/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны