Решение б/н Решение по жалобе гр. И от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

30.05.2014 г.                                                                                                         Дело № 10969/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10969/03-2014, возбужденное по жалобе И<…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 0168100002814000033 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска по адресу г. Ульяновск, ул. Алексея Наганова, дом 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 457 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.05.2014 г.)по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4402 от 23.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении указного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя заказчиком допущен ряд нарушений при формировании документации по указанному открытому конкурсу, а именно, порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество услуг» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, пункт 3.7.2.1 конкурсной документации содержит не предусмотренное Законом о контрактной системе требование о предоставление доверенности от имени участника в определённой форме, также конкурсная документация не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Кроме того, указанное в документации место нахождение заказчика не соответствует установленному в документации месту подачи заявок.

На заседании Комиссии 29.05.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 26.05.2014 г. в 16:33).

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения (вх. № 4643 от 29.05.2014 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
Закон о контрактной системе предоставляет право обжаловать действия заказчика участнику закупки, при этом заявитель не является участником закупки. Заказчик считает, что порядок оценки заявок по критерию «качество услуги» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также указывает, что доверенность требуется от участников закупки в целях подтверждения правомочности заключать контракт и подавать заявку. Документация по открытому конкурсу содержит информацию о контактном лице.
Относительно различия в адресах местонахождения заказчика и места подачи заявок, представители заказчика пояснили, что в настоящее время в Положении об ИФНС по Заволжскому району указан адрес местонахождения - г. Ульяновск, пр. Туполева, 3, при этом фактическое местонахождение заказчика – г. Ульяновск, ул. А.Наганова, д. 2. В настоящий момент Инспекцией производится переоформление учредительных документов, после которой будет заменена электронно-цифровая подпись заказчика и указанные адреса будут совпадать.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 30.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168100002814000033 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению охраны и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска по адресу г. Ульяновск, ул. Алексея Наганова, дом 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 457 000,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 25 от 27.05.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе была подана одна заявка.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки № 27 от 30.05.2014 г. заявка филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области была признана соответствующей, конкурс признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностное лице заказчика, специализированной организации. Пункт 6 указанной статьи предусматривает, что извещение об осуществлении закупки должно также содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Пункты 8.1 и 8.11 части 8 «Информация о проводимом конкурсе» раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации содержат предусмотренную пунктами 1 и 6 статьи 42 Закона о контрактной системе информацию о месте нахождения заказчика и о месте подачи заявки на участие – 432072, г. Ульяновск, ул. Алексея Наганова, д. 2.
Извещение о закупке, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru содержит указание на то, что место нахождения заказчика (раздел «Контактная информация») и место подачи заявки на участие в закупке (раздел «Информация о процедуре закупки») содержит указание на иной адрес – 432072, г. Ульяновск, пр. Туполева, 3. Вместе с тем, разделы электронного извещения «Информация о процедуре закупки» и «Порядок предоставления конкурсной документации» электронного извещения, также содержат ссылку на адрес 432072, г. Ульяновск, ул. Алексея Наганова, д. 2. Согласно пояснениям заказчика указанное противоречие вызвано переоформлением уставных документов Инспекции в связи с переездом ее в новое здание. При этом по обоим указанным адресам в настоящий момент располагаются подразделения заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба И<…> в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта.
Из анализа документации № 0168100002814000033 следует, что в пункте 8.1 части 8 «Информация о проводимом конкурсе» раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации указаны сведения о контактном лице, при этом документация не содержит предусмотренных пунктом 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе сведений о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в указанной части жалоба И<…> является обоснованной.

3. В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
При этом, согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Вместе с тем, согласно пункту 3.7.2.1 части 3.7 «Подтверждение полномочий представителя участника конкурса» документ, подтверждающий полномочия представителя, действующего на основании доверенности, подается в виде оригинала, составленного по форме 4 «Доверенность» (часть IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации)  или нотариальной копии такой доверенности.
Установленное заказчиком требование о предоставлении доверенности лица, подающего заявку от имени участника закупки, в определенной форме противоречит положениям Закона о контрактной системе. Следовательно заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в указанной части жалоба И<…> является обоснованной.

4. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пункт 11 Правил оценки устанавливает, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пункт 25 Правил оценки предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», в том числе, могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам
Приложение № 1 к информционной карте конкурса «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки при размещении заказа на оказание услуг» конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе по критерию «Качество услуг».
В соответствии с требованиями пункта 10 Правил оценки заказчиком в конкурсной документации по нестоймостному критерию «Качество услуг» в конкурсной документации установлены показатели, раскрывающие содержание указанного критерия, а именно: наличие документов подтверждающих право на охрану объектов Федеральных органов исполнительной власти подлежащих государственной охране в соответствии  с п. 1 перечня объектов подлежащих государственной охране (Приложение № 1 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 (с учетом изменений и дополнений), наличие у участника документов, подтверждающих время реагирования (выезд группы реагирования на объект для принятия мер к задержанию) при получении сигнала тревоги или срабатывания технических средств охраны, прохождение внешнего контроля качества участника лицензирующим органом.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 11 Правил оценки в конкурсной документации не установлена значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба И<…> в указанной части является обоснованной.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 25 от 27.05.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе была подана одна заявка.
Согласно части 11 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки № 27 от 30.05.2014 г. заявка филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области была признана соответствующей, конкурс признан несостоявшимся.
Таким образом, единой комиссией заказчика не производилась оценка единственной заявки по критерию «Качество услуги» и допущенные заказчиком нарушения в части несоответствия порядка оценки заявок требованиям документации, отсутствия сведений о контрактном управляющем, контрактной службе и лице, ответственном за заключение контракта, а также установление требования к форме доверенности, не повлияли на результат указного открытого конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание заказчику об устранении допущенных нарушений.

Относительно доводов заказчика, о том, что И<…> не являлся участником закупки и не имеет право на обжалование положений документации по отдутому конкурсу № 0168100002814000033 Комисия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
Согласно части 8.17 части 8 «Информация о проводимом конкурсе» раздела III «Информационная карта конкурса» время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлено заказчиком как 10:00 27.05.2014 г. При этом жалоба И<…> поступила в Ульяновское УФАС России 23.05.2014 г. Следовательно, жалоба И<…> была подана в установленный законом срок для обжалования положений документации и обоснованно принята Улановским УФАС России к рассмотрению.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…>  частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 32, пункта 12 части 1 статьи 50, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат открытого конкурса, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 10969/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны