Решение б/н Решение и предписание в отношении МБУ «Стройзаказчик» от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

05.06.2014 г.                                                                                                         Дело № 10972/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10972/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (далее – заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000508 на поставку УАЗ PATRIOT Limited или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта – 670 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4644 от 29.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком допущен ряд нарушений при формировании документации по указанному электронному аукциону, а именно, документация не содержит сведений о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, документация в части описания объекта закупки содержит недостоверные сведения и не содержит расчет начальной (максимальной цены) контракта.
Вх. № 4789 от 02.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе <…>, содержащие указание на то, что заявитель просит отменить электронный аукцион № 0368300000114000508, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает возможность изменения объекта закупки.

На заседании Комиссии 04.06.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 30.05.2014 г. в 14:30).

Представители заказчика представили письменные пояснения (вх. № 4887 от 04.06.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
При описании объекта исполнителем была допущена описка, что стало причиной искажения технических характеристик объекта закупки. Сведения о контрактном управляющем в документации отсутствовали в связи с тем, что в момент формирования и утверждения документации об электронном аукционе контрактному управляющему был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, на другого специалиста указанные обязанности возложены не были, в качестве лица, ответственного за заключение контракта был указан руководитель.
МБУ «Стройзаказчик» признает наличие в документации об электронном аукционе № 0368300000114000508 наличие нарушений, но при этом считает, что указанные нарушения не ограничивают число участников закупки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 05.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.05.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000508 на поставку УАЗ PATRIOT Limited или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта – 670 000,00 руб.).
Согласно пунктом 26 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации дата окончания подачи заявок – 02.06.2014 г.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта
Из анализа документации № 0368300000114000508 следует, что в пунктах 2 и 21 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации указаны сведения о контактном телефоне и ответственном должностном лице. При этом документация не содержит предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе сведений о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Доводы заказчика, о том, что предусмотренные Законом о контрактной системе сведения о контрактном управляющем и ответственном за заключение контракта лице не были указаны в связи с нахождением контрактного управляющего в отпуске без сохранения заработной платы на момент утверждения документации, не могут быть приняты во внимание, так как Закон о контрактной системе не предусматривает случаев, позволяющих заказчику не указывать предусмотренных в пункте 10 части 1 статьи 64 Закона сведения.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в указанной части жалоба <…> является обоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что объектом закупки является поставка УАЗ PATRIOT Limited или эквивалент.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 14 раздела 1 «Информационная карта» документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении № 2 к аукционной документации.
Согласно пояснениям, представленным заказчиком, часть характеристик объекта закупки были изложены в документации об аукционе некорректно в связи с технической ошибкой и не соответствовали характеристикам УАЗ PATRIOT Limited (дорожный просвет, полная масса, грузоподъемность, передние тормоза, рабочий объем, максимальная мощность, максимальный крутящийся момент), указанным на официальном сайте производителя www.uaz.ru.
Учитывая, что при описании ряда технических характеристик закупки заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,  жалоба <…> в указанной части является обоснованной. При этом довод <…> об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта в связи с несоответствием характеристик, указанных в объекте закупки (приложение 1)  и в приложении № 2 (обоснование цены контракта)  не находит своего фактического подтверждения.
При этом, обоснованием цены, согласно приложению № 2 к документации об аукционе послужили коммерческие предложения, поступившие в адрес заказчика о запросе цены на УАЗ PATRIOT Limited.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что изменение части характеристик, а именно, приведение их в соответствие с характеристиками объекта закупки (УАЗ PATRIOT Limited) не может быть расценено как изменение объекта.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения части 2 статьи 33, пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10972/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 45

05.06.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.06.2014 г. по делу № 10972/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000508 на поставку УАЗ PATRIOT Limited или эквивалент (начальная (максимальная) цена контракта – 670 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.06.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик», Комитету по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска  в срок до 18.06.2014 г. устранить допущенные нарушения части 2 статьи 33, пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. В срок до 20.06.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны