Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
03.06.2014 г.                                                                                                 Дело № 10982/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 10982/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее – ООО «Джодас Экспоим», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414002399 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта – 598 295,50 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4551 от 27.05.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим»  на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ООО «Джодас Экспоим», включение в один лот с другими лекарственными средствами, лекарственных средств не имеющих эквивалентов - антибиотиков с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Цефамандол» (позиция 7 Приложения № 1 к аукционной документации) является неправомерным.
Указанное требование, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников аукциона.
Также ООО «Джодас Экспоим» к жалобе приложило письмо (вх. № 4550 от 27.05.2014 г.) о том, что «Цефамандол» снят с производства ОАО «Синтез».

На заседание Комиссии 02.06.2014 г. представитель ООО «Джодас Экспоим» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 29.05.2014 г. в 10:10).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.06.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующе.
Существует два производителя  лекарственного средства с МНН «Цефамандол». Кроме того, на участие в аукционе было подано две заявки от участников закупки, содержащих согласие на поставку  лекарственного средства, указанного в пункте 7 Приложения № 1 к технико-экономическому заданию.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.06.2014 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 03.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.05.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414002399 на поставку антибиотиков (начальная (максимальная) цена контракта – 598 295,50 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.05.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002414002399-1 от 03.06.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были допущены до участия в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки № 0168200002414002399 являются антибиотики.
Приложением № 1 к документации об аукционе установлен перечень лекарственных средств, требуемых заказчику, в том числе в п. 7 «Цефамандол» - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировкой 1 г, в количестве 150 упаковок.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно ч. 1 ст. 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам в контексте Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает химическую формулу, название и свойства фармацевтического вещества, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, являются химически эквивалентными.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН «Цефамандол» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного или внутримышечного введения», 1 г. имеет два лекарственных средства со следующими торговыми наименованиями:
1. «Цефат» (ОАО «Синтез», Россия);
2. «Цефамабол®» (ООО «АБОЛмед», Россия).
Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к производителю товара, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а также указание на конкретного производителя.

Письмо ОАО «Синтез», приложенное заявителем жалобы в качестве доказательства наличия единственного производителя лекарственного препарата с МНН «Цефамандол», не может быть рассмотрено Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, который содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.
Поскольку, в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, лекарственному препарату с МНН «Цефамандол» с лекарственной формой выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» соответствуют два лекарственных препарата, нарушение Закона о контрактной системе отсутствует.

Следовательно жалоба ООО «Джодас Экспоим» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Джодас Экспоим» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки  № 0168200002414002399.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны