Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (государственный заказчи... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.01.2011 г.                                                                                                       Дело № 7102/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7102/03-2011, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответ-ственностью санаторий «Хопровские зори» (далее – ООО санаторий «Хопровские зори», зая-витель) и открытого лечебно-оздоровительного акционерного общества «Мокша» (далее – ОЛО АО «Мокша», заявитель) на действия единой комиссии (государственный заказчик – Го-сударственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального стра-хования РФ (далее – ГУ УРО ФСС РФ, заказчик)  при проведении открытого конкурса на ока-зание услуг по медицинской и социальной реабилитации застрахованных лиц в организациях, оказывающих санаторно-курортную помощь пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год: Лот № 3. «Профиль лечения: заболевания нервной системы,  костно-мышечной системы и соединительной ткани (Класс VI МКБ-10 «Болезни нервной системы», Класс  XIII МКБ-10 «Болезни костно-мышечной систе-мы и соединительной ткани», Класс XIX МКБ-10 «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин»)» - начальная (максимальная) цена лота – 4 719 000,00 руб.; Лот № 4. - «Профиль лечения: заболевания органов дыхания, ЛОР-органов (Класс X МКБ-10 «Болезни органов дыхания», Класс VIII МКБ-10 «Болезни уха и сосцевидного от-ростка»)» - начальная (максимальная) цена лота – 4 356 000,00 руб.; Лот № 5. «Профиль лече-ния: заболевания нервной системы, органов зрения  (Класс VI МКБ-10 «Болезни нервной сис-темы», Класс XIX МКБ-10 «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин», Класс VII МКБ-10 «Болезни глаза и его придаточного аппарата»)» - на-чальная (максимальная) цена лота – 1 996 500,00 руб.; Лот № 6. «Профиль лечения: заболева-ния нервной системы, органов пищеварения  (Класс VI МКБ-10 «Болезни нервной системы», Класс XIX МКБ-10 «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин», Класс XI МКБ-10 «Болезни органов пищеварения»)» - начальная (максимальная) цена лота – 907 500,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-ных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в резуль-тате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о разме-щении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 32 от 11.01.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО санаторй «Хопровсике зори» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО санаторий «Хопровские зори» необоснованно отказано в допуске к участию в от-крытом конкурсе в связи с тем, что заявка на участие в конкурсе видоизменена, форма заявки  не соответствует форме, приложенной к конкурсной документации заказчиком, а именно, за-явка на участие в конкурсе подготовлена на фирменном бланке.
Вх. № 01 от 11.01.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ОЛО АО «Мокша» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ОЛО АО «Мокша» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе (лоты № 3, 4, 5, 6) в связи с тем, что заявка на участие в конкурсе видоизменена, форма заявки  не соответствует форме, приложенной к конкурсной документации заказчиком, а именно, за-явка на участие в конкурсе подготовлена на фирменном бланке.

Вх. № 282 от 17.01.2011 г. в Ульяновское УФАС России от ООО санаторий «Хопровские зори» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Вх. № 283 от 17.01.2011 г. в Ульяновское УФАС России от ОЛО АО «Мокша» поступи-ло ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Вх. № 264 от 17.01.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения от ООО санаторий «Сосновый бор» на жалобы ООО санаторий «Хопровские зори» и ОЛО АО «Мок-ша», содержащие указание на следующее.
ООО санаторий «Сосновый бор» согласно с доводами Заявителей жалоб. 23.11.2010 г. ГУ УРО ФСС РФ был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по медицинской и соци-альной реабилитации застрахованных лиц, в организациях, оказывающих санаторно-курортную помощь пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профес-сиональных заболеваний на 2011 г. Протоколом № 10/2 от 27.12.2010 г. рассмотрения заявок ООО «Сосновый бор» было оказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам № 3, 6 в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно: по лоту № 3 заявка на участие в конкурсе видоизменена, форма заявки не соответствует форме, приложенной  к конкурсной документации Заказчиком, а именно, не указано название столбцов в таблице, также то, что Заказчиком установлено требование о соответствии следующим стандартам № 214, 274, 227, 208, а участником размещения заказа заявлено только два стандарта: 227, 214. По лоту № 6 Заказчиком установлено требование о соответствии следующим стандартам № 214, 274, 277, участником размещения заказа заявлено только два стандарта.
ООО санаторий «Сосновый бор» считает, что соответствует всем требованиям ст. 11 За-кона о размещении заказов, приложены и заполнены все документы и формы в соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и в соответствии с конкурсной документацией, кон-курсная документация в извещении № 101123/006915/226 не соответствует конкурсной доку-ментации, утвержденной ГУ УРО ФСС РФ в наименованиях лотов.
К тому же, требование о заполнении формы № 4 «Справка о соответствии объема  и на-бора предоставляемых медицинских услуг», согласно заявленным профилям лечения, в соот-ветствии со Стандартами санаторно-курортной помощи, утвержденными Минздравом РФ в техническом задании конкурсной документации отсутствует, так же не прописано, что нужно отражать в форме № 4 все стандарты, какие существуют по профилям лечения по заявленному лоту и их вписывать в таблицу.
В конкурсной заявке ООО санаторий «Сосновый бор»  приложен документ (Сертификат соответствия), подтверждающий, что оказываемые услуги по санаторно-курортному лечению соответствуют требованиям стандартов, утвержденных приказами Минздравсоцразвития РФ. Также в форме № 11 «Справка о наличии положительного опыта работы по оказанию сана-торно-курортных услуг согласно профилю лечения» отражено, что санаторий занимается ле-чением костно-мышечной системы и опорно-двигательного аппарата, нервной системы, орга-нов пищеварения с начала своей деятельности (1978 г.) и по настоящее время, что подтвер-ждается лицензиями.
В соответствии с ч. 4 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе не может быть принято только на основании несоответствия ко-личества товаров, объема услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Также в соответствии с п. 18.7 конкурсной документации единая комиссия вправе не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в конкурсе, которые не представляют собой существенного отклонения, при условии, что такой подход не нарушит принципа беспристрастности и не окажет воздействия на относительный рейтинг какого-либо участника конкурса, полученный им в результате проведения оценки за-явки на участие в конкурсе. Таким образом, ООО санаторий «Сосновый бор» необоснованно отказано в участии в конкурсе.
 
На заседании Комиссии 18.01.2011 г. заявители не явились (доказательство надлежаще-го извещения – отчет об отправке факса от 14.01.2011 г. 11:21; 11:27, ходатайства от 17.01.2011 г.).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии 17.01.2011 г. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что отклонение конкурсных заявок ОЛО АО «Мокша» и ООО санаторий «Хопровские зори» было обоснованным, форма конкурсной заявки, установленная конкурс-ной документацией указанными участниками размещения заказа соблюдена не была, а имен-но: конкурсные заявки были поданы на фирменных бланках указанных юридических лиц. К тому же, государственные контракты по всем лотам данного открытого конкурса заключены 11.01.2011 г. в установленные Законом сроки.

Член единой комиссии Илюхина Т.П. на заседании Комиссии 17.01.2011 г. поддержала доводы представителя Заказчика, пояснила, что нарушений не усматривает.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.01.2011 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У ГУ УРО ФСС РФ были запрошены оригиналы заявок участников размещения заказа, поданных по лотам №№ 3, 4, 5, 6.

На заседании Комиссии 18.01.2011 г. представителем заказчика были представлены за-прашиваемые материалы.
Вх. № 314 от 18.01.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступили пояснения ГУ УРО ФСС РФ по жалобам ООО санаторий «Хопровские зори» и ОЛО АО «Мокша», содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, п. 19 конкурсной доку-ментации была утверждена форма конкурсной заявки.
ООО санаторий «Хопровские зори» и ОЛО АО «Мокша» представили заявки на фир-менных бланках, что не соответствовало утвержденной форме, т.е. с нарушением требований ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов. В связи с изложенным, единой комиссией ГУ УРО ФСС РФ данным участникам размещения заказа было обоснованно отказано в допуске к уча-стию в конкурсе.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО санаторий «Хопровские зори» и ОЛО АО «Мокша» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документа-ция должна содержать в соответствии с частями 2-4 ст. 25 Закона о размещении заказов тре-бования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, по-даваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, и инструкцию по ее заполнению.
В п. 19 Информационной карты конкурсной документации указано, что в составе заявки на участие в конкурсе должна быть представлена заявка на участие в конкурсе, оформленная согласно Форме 1, являющейся приложением к конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 10/2 от 27.12.2010 г.  по лоту № 3, 5, 5 конкурсным заявкам ООО санаторий «Хопровские зори» и ОЛО АО «Мокша», а по лоту № 4 конкурсной заявке ОЛО АО «Мокша» было отказано в до-пуске к участию в конкурсе по следующему основанию: «заявка на участие в конкурсе видо-изменена, форма заявки не соответствует форме, приложенной к конкурсной документации Заказчиком. Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно, заявка на участие в конкурсе подготовлена на фирменном бланке».
В ходе документально анализа конкурсных заявок ООО санаторий «Хопровские зори» и ОЛО АО «Мокша» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки, поданные ООО санаторий «Хопровские зори» и ОЛО АО «Мокша» на фирменных бланках организаций полностью соответствуют форме № 1 конкурсной документации.
Учитывая, что в конкурсной документации отсутствует указание на ограничение воз-можность оформления документов, входящих в состав заявки на фирменном бланке органи-зации, а также то, что указанные действия участников размещения заказа не противоречат конкурсной документации, соответственно отказ в допуске к участию в конкурсе указанным участникам размещения заказа является необоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, членами единой комиссии допущено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о раз-мещении заказов.

Следовательно, жалобы ООО санаторий «Хопровские зори» и ОЛО АО «Мокша» явля-ются обоснованными.

2. В отношении  довода ООО санаторий «Сосновый бор» относительно того, что в тех-ническом задании конкурсной документации прямо не указано, что нужно отражать в форме № 4 все стандарты, какие существуют по профилю лечения по заявленному лоту и их указы-вать в таблице, Комиссия поясняет следующее.
В «Требованиях  к качеству услуг» конкурсной документации указано, что услуги по ме-дицинской реабилитации должны быть выполнены и оказаны в соответствии с надлежащим качеством в соответствии с Методическими указаниями Минздрава России от 02.10.2001 г. № 2001/140 «Организация санаторного лечения лиц, пострадавших вследствие несчастных слу-чаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Методическими рекомендациями Минздрава России от 22.12.1999 г. № 99/227 «Методические показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)» в объемах, определенных стандартами санаторно-курортной помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 г., 23.11.2004 г. Указанные стандарты содержатся в III  «Техническое задание» п. «Требования к качеству услуг» конкурсной документации.

Учитывая, что победитель открытого конкурса должен оказать весь комплекс услуг, предусмотренных в конкурсной документацией, то указание в заявке на оказание только части услуг противоречит требованиям документации и служит основанием для отказа в допуске участника размещения заказа.

3. Довод ООО санаторий «Сосновый бор» о том, что их конкурсная заявка была откло-нена в связи с тем, что в форме № 4 конкурсной заявки не указано название столбцов, что яв-ляется неправомерным, Комиссия Ульяновского ФАС России считает обоснованным на осно-вании следующего.
В соответствии с п. 18.7 конкурсной документации единая комиссия вправе не прини-мать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в кон-курсе, которые не представляют собой существенного отклонения, при условии, что такой подход не нарушит принципа беспристрастности и не окажет воздействия на относительный рейтинг какого-либо участника конкурса, полученный им в результате проведения оценки за-явки на участие в конкурсе.
Учитывая, что не указание названий столбцов в форме № 4 конкурсной заявки ООО са-наторий «Сосновый бор» не несет в себе существенного отклонения от содержания докумен-тации, не изменяет ее сути, то по данному основанию заявка отклонена единой комиссией не-обоснованно.

Вместе с тем, учитывая, что по одному из оснований конкурсная заявка ООО санаторий «Сосновы бор» отклонена членами единой комиссии правомерно, то данная заявка в соответ-ствии с протоколом № 10/2 от 27.12.2010 г. отклонена обоснованно. 

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о раз-мещении заказов при размещении указанного заказа.

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документа-ция должна содержать в соответствии с частями 2-4 ст. 25 Закона о размещении заказов тре-бования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, по-даваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, и инструкцию по ее заполнению.
В п. 19 Информационной карты конкурсной документации указано, что в составе заявки на участие в конкурсе должна быть представлена заявка на участие в конкурсе, оформленная согласно Форме 1, являющейся приложением к конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 10/2 от 27.12.2010 г.  по лоту № 3 было отклонены заявки следующих участников конкурса: ООО «Центр детского отдыха Южного округа», ОЛО АО «Мокша», ООО санаторий «Хопровские зори», ЛПУП санаторий «Жемчужина»; по лоту № 4:ООО «Центр детского отдыха Южного округа», ОЛО АО «Мокша»; по лоту № 5: ООО санаторий «Хопровские зори», ОЛО АО «Мокша»; по лоту № 6: ОЛО АО «Мокша», ООО санаторий «Хопровские зори», ООО санато-рий «Надежда» на том основании, что заявка на участие в конкурсе видоизменена, форма за-явки не соответствует форме, приложенной к конкурсной документации Заказчиком, а имен-но: заявка на участие в конкурсе подготовлена на фирменном бланке.
В ходе документально анализа конкурсных заявок ООО «Центр детского отдыха Южно-го округа», ОЛО АО «Мокша», ООО санаторий «Хопровские зори», ЛПУП санаторий «Жем-чужина», ООО санаторий «Надежда» Комиссией Ульяновского УФАС России было установ-лено, что заявки, поданные указанными участниками размещения заказа на фирменных блан-ках организаций полностью соответствуют форме № 1 конкурсной документации.
Учитывая, что в конкурсной документации отсутствует указание на ограничение воз-можность оформления документов, входящих в состав заявки на фирменном бланке органи-зации, а также то, что указанные действия участников размещения заказа не противоречат конкурсной документации, соответственно отказ в допуске к участию в конкурсе указанным участникам размещения заказа является необоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, данным участникам размещения заказа было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкусе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурс-ная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 ст. 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника раз-мещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 закона, в случае, ес-ли в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к ли-цам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
В п. «Документы, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в конкурсе на момент вскрытия конвертов с заявками на участи в конкурсе»  определено, что участник размещения заказа в составе своей заявки предоставляет копию ли-цензии на медицинскую деятельность, оказываемую  при осуществлении санаторно-курортной помощи со всеми приложениями в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельно-сти», предоставленной лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в ред. От 27.07.2006 г.) «О лицензировании отдельных видов деятель-ности» по видам услуг реабилитации застрахованных граждан (согласно заявленному лоту), в том числе, по профпатологии.
Соответственно, в конкурсной документации отсутствует указание на то, какие именно лицензии по каждому лоту в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов необходимо представлять в составе заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, заказчик, не установив в конкурсной документации требования к составу заявки на участие в конкурсе, а именно: не указав какие именно лицензии по каждому лоту на медицинскую деятельность, оказываемую при осуществлении санаторно-курортной деятельно-сти должен представить участник размещения заказа, нарушил пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО санаторий «Хопровские зори» обоснованной.
2. Признать жалобу ОЛО АО «Мокша» обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о раз-мещении заказов.
4. Признать в действиях членов единой комиссии нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о разме-щении заказов.
5. Учитывая, что государственные контракты по лотам № 3, 4, 5, 6 заключены, предпи-сание не выдавать.
6. Передать материалы дела № 7102/03-2011 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. 
<…>

                   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны