Решение №25-03 Признать жалобу ООО «Московский Промышленный Клининг» необос... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29.12.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-729/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

- ведущего специалиста - эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

в присутствии                                

(с использованием                         

системы видеоконференц-

связи):

- от ООО «Ульяновскнефтегаз», закупочной комиссии:

- <…> (доверенность № 35/12/2021-УНГ от 24.12.2021 г., паспорт);

- <…> (доверенность № 36/12/2021-УНГ от 24.12.2021 г.);

- <…> (доверенность № 37/12/2021-УНГ от 24.12.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-729/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Московский Промышленный Клининг» (далее – ООО «Московский Промышленный Клининг», заявитель) на действия тендерной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме 32110840385 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по уборке и содержанию помещений на 2022-2023 гг.»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «УЛЬЯНОВСКНЕФТЕГАЗ», организатор закупки - Общество с ограниченной ответственностью «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара», начальная (максимальная) цена договора – 1 558 362,24 руб., дата подведения итогов – 13.12.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9173 от 20.12.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Московский Промышленный Клининг» на действия тендерной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме 32110840385.

Жалоба ООО «Московский Промышленный Клининг» содержит указание на следующее.

На этапе рассмотрения заявок участников закупки закупочной комиссией было принято решение об отказе ООО «Московский Промышленный Клининг» в участии в закупке в связи с несоответствием требованиям п. 7.1 закупочной документации (должная осмотрительность, в части, показателя «Массовый учредитель/руководитель»).

Вместе с тем, учредитель и директор ООО «Московский Промышленный Клининг» не является директором и учредителем в других компаниях, в связи с чем решение закупочной комиссии является неправомерным.

Также ООО «Московский Промышленный Клининг» указало, что заказчиком в адрес общества был направлен запрос разъяснений с просьбой предоставить документы.

Однако, возможности для предоставления обществом запрашиваемых документов представлено не было.

Данное требование поступило 06.12.2021 г. в 11:03, крайний срок ответа был установлен 06.12.2021 г. в 09:00.

 

Вх. № 9393 от 27.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке тендерной комиссией заказчика было выявлено несоответствие заявителя требованиям закупочной документации, а именно, несоответствие требованиям к деловой репутации в рамках проявления должной осмотрительности (п. 7 раздела 3.2 приложения № 1 закупочной документации).

В соответствии с порядком расчета баллов по критериям, установленным пунктом 7 раздела 3.2 приложения № 1 закупочной документации, заявка ООО «Московский Промышленный Клининг» набрала 5 баллов по требованию к деловой репутации в рамках проявления должной осмотрительности, и в соответствии с требованиями закупочной документации признана не соответствующей.

06.12.2021 г. в 11:03 заказчиком был направлен запрос разъяснений положений заявки на участие в закупке о предоставлении в срок до 06.12.2021 г., 17:00 уточняющих документов в соответствии с требованиями документации о закупке.

В указанный срок ответ на запрос от заявителя не поступил, в связи с чем в 17:08 06.12.2021 г. организатором закупки была предпринята попытка продлить срок ответа на запрос до 09:00 07.12.2021 г.  В результате технической ошибки на ЭТП «ТЭК-торг» срок ответа на запрос был отражен в системе до 09:00 06.12.2021 г.

06.12.2021 г. в 20:21 на адрес электронной почты ответственного лица организатора закупок поступило сообщение от заявителя с вложением запрашиваемых документов и просьбой принять и рассмотреть данные документы, в связи с невозможностью подгрузки на площадку.  Данные документы были приняты к рассмотрению тендерной комиссией.

По итогам рассмотрения поступивших от заявителя дополнительных документов результаты расчета баллов на предмет соответствия требованиям к деловой репутации участника закупки в рамках проявления должной осмотрительности не изменились.

 

На заседании Комиссии 27.12.2021 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и члены тендерной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00  29.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 19.11.2021 г. было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме 32110840385 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по уборке и содержанию помещений на 2022-2023 гг.»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «УЛЬЯНОВСКНЕФТЕГАЗ», организатор закупки - Общество с ограниченной ответственностью «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара», начальная (максимальная) цена договора – 1 558 362,24 руб., дата подведения итогов – 13.12.2021 г.).

Согласно акту открытия доступа к заявкам на участие в процедуре закупки от 01.12.2021 г. на участие в закупке было подано 6 заявок.

В соответствии с протоколом заседания тендерной комиссии от 08.12.2021 г. заявки 4 участников закупки были допущены к участию в закупке.

Заявка ООО «Московский Промышленный Клининг» была отклонена от участия в закупке в связи с несоответствием требованиям п. 7.1 документации о закупке (не соответствует должной осмотрительности).

Заявка ООО «Клининг Мастер» также была отклонена от участия в закупке в связи с несоответствием требованиям п. 7.1 документации о закупке (не соответствует должной осмотрительности), п. 5.1 документации о закупке (превышение НМЦ).

Согласно протоколу заседания тендерной комиссии от 13.12.2021 г. победителем закупки было признано ООО «Весна» с предложением о цене договора 915 850,80 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Московский Промышленный Клининг» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется единым положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд дочерних обществ, утвержденным приказом АО «Зарубежнефть» от 22.06.2021 г. № 127 (далее – Положение о закупках).

Согласно разделу 2 Положения о закупках запрос предложений является одним из способов закупки, являющийся торгами, при котором победителем признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации, наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3.15 раздела 3 «Основные требования» Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам такой закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 7.8.2 раздела 7 «Порядок проведения запроса предложений» Положения о закупках установлено, что рассмотрение заявок на участие в закупке производится в соответствии с требованиями, указанными в документации о закупке.

Согласно пункту 7.8.6 раздела 7 «Порядок проведения запроса предложений» Положения о закупках, в случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных на дату представления заявки сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации о закупке, Тендерная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке.

Данное положение также содержится и в пункте 4.1 раздела 4 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1.1 раздела 3 «Требования к участникам закупки» закупочной документации участник закупки должен соответствовать минимальным требованиям, указанным в приложении № 1 к Документации о закупке.

Участник закупки должен предоставить в составе заявки документы, представленные в приложении № 1 к документации о закупке, заполненные и подписанные Формы № № 3-5.

Раздел 3.2 приложения № 1 к закупочной документации содержит минимальные требования к участникам закупки, где согласно пункту 7 данных требований предусмотрено требование о соответствии деловой репутации участника закупки в рамках проявления должной осмотрительности в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы.

В целях установления соответствия участника закупки требованиям к деловой репутации в рамках проявления должной осмотрительности пунктом 7 раздела 3.2 приложения № 1 закупочной документации предусмотрен порядок расчета баллов по следующим критериям:

7.1 Массовый учредитель/руководитель;

7.2 Совмещение должностей: руководитель и главный бухгалтер Партнера/Участника закупки представлены в одном лице;

7.3 Адрес массовой регистрации юридических лиц;

7.4 Непродолжительный срок существования участника закупки (государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена менее, чем за 24 календарных месяца до момента осуществления проверки);

7.5 Незначительная численность (среднесписочная численность работников за предшествующий проверке календарный год менее 10 человек или отсутствует кадровый состав);

7.6 Получение Участником закупки по итогам двух отчетных периодов (календарных годов), предшествующих году подачи документов на проверку финансового результата в виде убытка и/или равного «0» в соответствии с применяющимися бухгалтерскими стандартами (РСБУ, МФСО);

7.7 Наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах);

7.8 Страна регистрации Участника закупки входит в список государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;

7.9 Отсутствие в анкете контактной информации Участника закупки, его руководителей (уполномоченных должностных лиц);

7.10 Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).  Проверке подлежат данные за последние 60 календарных месяцев до момента осуществления проверки;

7.11 Отсутствие исполнительных производств в отношении Участника закупки;

7.12 Юридический адрес участника закупки не признан недостоверным в результате проверки регистрирующим органом достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице;

7.13 Участник закупки не сдает финансовую отчетность в органы государственной статистики;

7.14 Стоимость чистых активов Партнера/ Участника закупки в течение последних 2-х лет (24 календарных месяца до момента осуществления проверки) не должна быть ниже величины уставного капитала.

По каждому показателю присваивается количество баллов в зависимости от представленных участниками сведений.

В соответствии с пунктом 7 раздела 3.2 приложения № 1 участник закупки не соответствует требованиям к деловой репутации в рамках проявления должной осмотрительности, в случае если организация (резидент РФ, а также резидент государства – участника Содружества Независимых Государств (СНГ) набрала 5 и более баллов или в составе заявки представлена недостоверная информация).

Из анализа представленных заказчиком сведений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по результатам рассмотрения заявки заявителя жалобы заявка ООО «Московский Промышленный Клининг» набрала 5 баллов по показателю «Деловая репутация участника закупки в рамках проявления должной осмотрительности».

Таким образом, учитывая, что заявка ООО «Московский Промышленный Клининг» набрала 5 баллов по показателю «Деловая репутация участника закупки в рамках проявления должной осмотрительности», указанная заявка правомерно признана не соответствующей минимальным требованиям к участникам закупки.

В действиях закупочной комиссии заказчика отсутствуют нарушения Положения о закупках и Закона о закупках, и жалоба ООО «Московский Промышленный Клининг» является необоснованной.

Довод ООО «Московский Промышленный Клининг» о том, что заявка общества необоснованно была отклонена от участия на основании несоответствия общества минимальным требованиям по показателю «Массовый учредитель/руководитель» не может быть состоятельным, поскольку исходя из пояснений и документов, представленных заказчиком, несоответствие заявки заявителя связано с присвоенными баллами по показателям «Совмещение должностей: руководитель и главный бухгалтер Партнера/Участника закупки представлены в одном лице», «Непродолжительный срок существования участника закупки», «Незначительная численность», «Наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ».

Относительно довода ООО «Московский Промышленный Клининг» о том, что у общества не было возможности представить документы на запрос заказчика, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что согласно сведениям представленным заказчиком, в связи с техническим сбоем на торговой площадке у общества отсутствовала возможность предоставления запрашиваемых документов.

При этом, 06.12.2021 г. указанные документы были получены и рассмотрены заказчиком посредством направления ООО «Московский Промышленный Клининг» по электронной почте, соответственно, права общества в указанном случае нарушены не были.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Московский Промышленный Клининг» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 <…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны