Решение №3777-03 Признать жалобу ООО «М-КОМ» необоснованной. от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

11.08.2022                                                                                                            Дело № 073/06/106-431/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-431/2022 по жалобе ООО «М-КОМ» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002902 (наименование объекта закупки – «Анализатор иммуноферментный автоматический, открытая система»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Барышская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 984 000,00 руб., срок окончания подачи заявок - 05.08.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4842 от 05.08.2022в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «М-КОМ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002902.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, требования к закупаемому оборудованию нарушают действующее законодательство, а именно, заказчик описал требование к товару в иных, не предусмотренных ГОСТ Р 55771-2013 единицах измерения («Требуемая мощность не менее 1000 ВА»), описание объекта закупки указывает на конкретного производителя и ограничивает число участников закупки.  

 

Вх. № 4945 от 09.08.2022 г. и № 4972 от 10.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства, с учетом объективных потребностей заказчика. Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 г. № 34 полная мощность электротехники может измеряться в ВА (вольт-ампер), следовательно, единицы измерения, установленные заказчиком, соответствуют требованиям.

 

На заседании Комиссии 10.08.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 11.08.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.07.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002902, наименование объекта закупки – «Анализатор иммуноферментный автоматический, открытая система» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 984 000,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 г. № ИЭА1 на участие в указанной закупке поступила одна заявка, признанная соответствующей.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «М-КОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также опубликованных в ЕИС Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622002902, объектом закупки является «Анализатор иммуноферментный автоматический, открытая система».

При этом согласно ГОСТ Р 55771-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок» настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских компьютерных томографов, предназначенных для получения послойных изображений и 3D изображений (РКТ).

Учитывая, что объектом закупки является иное медицинское оборудование, требования ГОСТ Р 55771-2013 при проведении электронного аукциона № 0168500000622002902 применены быть не могут.

Также, приложением к извещению № 0168500000622002902 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товара «Анализатор иммуноферментный (ИФА) ИВД, автоматический», наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

При этом, в число показателей, включенных заказчиком в отношении закупаемого товара, не входит такой показатель, как «Требуемая мощность не менее 1000 ВА», указанный в жалобе ООО «М-КОМ» как не соответствующий требованиям законодательства.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из содержания жалобы ООО «М-КОМ» не следует какому именно единственному производителю соответствуют характеристики товара, установленные заказчиком и жалоба также не содержит подтверждения обоснованности доводов заявителя (документального подтверждения, официальной информации производителей товаров и т.д.) из чего Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод о каком именно производителе идет речь.

Вместе с тем в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в заседании комиссии по делу № 073/06/106-431/2022 заявитель участия не принял, а также в составе жалобы заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «М-КОМ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ООО «М-КОМ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны