Решение б/н Решение по жалобе на действия МУ Администрации МО Черёмушкин... от 31 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

24.09.2014 г.                                                                                                        Дело № 11 400/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 400/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Черёмушкинское  сельское поселение (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7957 от 17.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих либо допусками на отдельные виды работ, либо допуском СРО на осуществление функций генерального подрядчика. Указанное нарушение было ранее установлено в решении Ульяновского УФАС России по делу № 11 241/03-2014 от 19.08.2014 г., на основании которого заказчику было выдано предписание № 68. При этом предписание № 68 не было исполнено заказчиком в полном объеме.
Требование заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в п. 16.2, 16.3, 23.32, 33.7, 33.13 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 является необоснованным, поскольку согласно проектной документации указанный объект никогда не планировался для использования в качестве объекта водопроводного хозяйства или как канализационные и очистные сооружения.

На заседание Комиссии 23.09.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 18.09.2014 г.).

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 23.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 18.09.2014 г. в 15:56).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 23.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 18.09.2014 г. в 15:52), поступило ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя администрации (вх. № 8105 от 23.09.2014 г.).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 23.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.).
29.07.2014 г. были внесены изменения в аукционную документацию.
13.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
02.09.2014 г. на основании предписания № 68 от 19.08.2014 г. и решения Ульяновского УФАС России по делу № 11241/03-2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168300010214000104-1 от 18.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано пять заявок, все заявки были допущены.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.09.2014 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от трех участников аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов заявителя о нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком, в части ограничения числа участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Учитывая, что указанные доводы явились предметом рассмотрения жалобы <…> (вх. № 6947 от 12.08.2014 г.) и результат их рассмотрения отражен в решении Ульяновского УФАС России по делу № 11 241/03-2014 от 19.08.2014 г., в указанной части жалоба, поступившая в Ульяновское УФАС России 17.09.2014 г. (вх. № 7957), содержащая аналогичные доводы, не подлежит повторному рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок.
При этом по факту частичного неисполнения предписания № 68 от 19.08.2014 г. на основании пункта 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Ульяновским УФАС России проводится внеплановая проверка.

2. Относительно доводов заявителя, о необоснованном требовании заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в п. 16.2, 16.3, 23.32, 33.7, 33.13 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, поскольку согласно проектной документации указанный объект никогда не планировался для использования в качестве объекта водопроводного хозяйства или как канализационные и очистные сооружения, Комиссия поясняет следующее.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» документации устанавливает, что объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области.
В аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать, в том числе, и свидетельством о допуске к определенным видам работ по пунктам 16 (16.2, 16.3), 23 (23.32), 33 (33.7) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.
При этом заявителем жалобы не представлено доказательств того, что предусмотренные  проектной документацией работы не требуют вышеуказанных допусков СРО. Указанный вывод также однозначно не следует из раздела 3 «Существующее положение» (лист 8) тома 1, так как указанная информация не отражает состава работ, необходимых к выполнению в ходе капитального ремонта гидротехнического сооружения.
Таким образом, из представленных сторонами в ходе рассмотрения жалобы документов и сведений Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать однозначного вывода о необоснованном требовании со стороны заказчика указанных допусков СРО.
Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300010214000104.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны