Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

01.12.2014                                                                                                                     Дело № 11 622/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11622/03-2014, возбужденное по жалобе <…>  на действия 122 заказчиков: МБДОУ детский сад № 1 «Олимпик» МБДОУ детский сад №7, МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 8, МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 14, МБДОУ детский сад №16 «Карасик», МБДОУ детский сад № 31, МБДОУ детский сад № 54, МБДОУ детский сад № 84 «Ёжик», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 94, МБДОУ детский сад № 101, МБДОУ детский сад № 103, МБДОУ  детский сад № 110 «Мальвина», МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 148, МБДОУ детский сад   № 162 «Сказка», МБДОУ детский сад № 169, МБДОУ детский сад  №170, МБДОУ детский сад № 174 «Росинка», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 175, МБДОУ детский сад № 176, МБДОУ детский сад №183, МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 188, МБДОУ детский сад № 190 «Родничок», МБДОУ детский сад  № 194, МБДОУ детский сад №207, МБДОУ детский сад № 210, МБДОУ детский сад № 217 «Лесовичок», МБДОУ детский сад № 218, МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 221, МБДОУ детский сад  № 222, МБДОУ детский сад № 229, МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 231, МБДОУ детский сад  вида № 244, МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 246, МБДОУ детский сад № 209, МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 142 «Росинка», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 62 «Ягодка», МБДОУ детский сад № 106, МБДОУ детский сад № 119, МБДОУ детский сад общеразвивающего  вида № 125 «Рябинка», МБДОУ детский сад № 135, МБДОУ детский сад № 143, МБДОУ детский сад № 150 «Чебурашка», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №155 «Жар-птица», МБДОУ детский сад № 168, МБДОУ детский сад  №171 «Изюминка», МБДОУ детский сад № 185, МБДОУ детский сад № 197 «Русалочка», МБДОУ детский сад № 214, МБДОУ детский сад № 224 «Семицветик», МБДОУ детский сад № 225, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 226 «Капитошка», МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 232 «Жемчужинка», МБДОУ детский сад № 233 «Березка», МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 242 «Садко», МБДОУ детский сад «Сказка», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 72, МБДОУ детский сад № 9 «Земляничная поляна», МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 16 «Колобок», МБДОУ детский сад № 52, МБДОУ детский сад    № 18 «Алёнушка», МБДОУ Центр развития ребёнка -  детский сад № 60 «Незабудка», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 63 «Буратино», МБДОУ детский сад № 64 «Золотой ключик», МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 75 «Солнышко», МБДОУ детский сад № 80 «Аист», МБДОУ детский сад № 83, МБДОУ детский сад № 85 «Гвоздика», МБДОУ детский сад № 104 «Гуси-лебеди», МБДОУ детский сад № 107 «Светлячок», МБДОУ детский сад № 123 «Радужка», МБДОУ детский сад  № 133 «Рябинка», МБДОУ детский сад № 139 «Яблонька», МБДОУ детский сад  № 153, МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 165 «Бемби», МБДОУ детский сад № 167 «Ладушки», МБДОУ детский сад  № 172 «Голубка», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 179 «Алиса», МБДОУ детский сад № 235, МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Рябинушка», МБДОУ детский сад № 6, МБДОУ детский сад № 15 «Огонёк», МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №  20 «Искринка», МБДОУ детский сад № 50 «Северянка», МБДОУ детский сад № 58 «Снежок», МБДОУ детский сад № 65, МБДОУ детский сад  № 91 «Снегурочка», МБДОУ детский сад №105 «Золушка», МБДОУ детский сад № 124 «Планета детства», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 128 «Гусельки», МБДОУ центр развития ребёнка детский сад № 130, МБДОУ детский  сад общеразвивающего  вида № 136 «Полянка», МБДОУ детский сад  общеразвивающего вида № 141 «Искорка», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 17, МБДОУ «Детский сад № 13, МБОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа, МБДОУ детский сад № 199, МБДОУ детский сад № 40, МБДОУ детский сад № 46, МБДОУ детский сад № 55», МБДОУ детский сад № 78 «Малыш», МБДОУ Центр развития ребёнка - Детский сад № 111 «Рябинушка», МБДОУ детский сад «Кристаллик», МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 112  «Град чудес», МБДОУ детский сад № 115, МБДОУ детский сад № 118, МБДОУ «Детский сад № 132», МБДОУ детский сад № 144, МБДОУ детский сад № 151, МБДОУ Детский сад № 152, МБДОУ детский сад № 156 «Волжаночка», МБДОУ детский сад № 157 «Аленушка», МБДОУ детский сад № 159, МБДОУ детский сад № 166 «Росинка», МБДОУ детский сад № 173 «Лучик», МБДОУ детский сад № 184 «Петушок», МБДОУ детский сад № 201, МБДОУ детский сад№ 211 «Аистенок», МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 215 «Колосок», МБДОУ детский сад  № 216, МБДОУ детский сад «Ивушка», МБОУ Луговская основная общеобразовательная школа, МБОУ Карлинская средняя общеобразовательная школа (организатор торгов: МБДОУ «Детский сад № 50», уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000114001237 на поставку продуктов питания –  мясо и мясная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 130 655 716,37 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 578/ог от 24.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного конкурса с ограниченным участием.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

При разработке документации заказчиком допущено нарушение законодательства о контрактной системе в части установления нестоимостных критериев оценки конкурсных заявок, противоречащих описанию объекта закупки, в связи с чем единственный критерий для оценки заявки является цена контракта, что предполагает выбор формы как способа закупки в виде аукциона.

 

На заседание Комиссии 28.11.2014 г. заявитель жалобы не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 26.11.2014 г. в 13:34).

Представители заказчика и уполномоченного органа также не явились на заседание Комиссии 28.11.2014 г. (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты и факса 26.11.2014 г. в 13:23 и 13:36).

Вх. № 10019 от 28.11.2014 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии.

Вх. № 10065 от 28.11.2014 г. в Ульяновское УФАС России от МБДОУ № 58 поступило письмо о признании закупки № 0368300000114001237 несостоявшейся.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000114001237 на поставку продуктов питания –  мясо и мясная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 130 655 716,37 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.11.2014 г.).

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 26.11.2014 г. конкурс признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…>частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Статьей 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков,  исполнителей),  одним из которых является конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс,  при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации,  к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки,  прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов,  входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, вязанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев,  архивов,  библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089, и включает в себя оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования,  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей,  медицинских организаций,  учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с пп. «а» пункта 25 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).

Согласно разделу 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 №44-ФЗ» конкурсной документации для оценки заявок участников конкурса устанавливаются стоимостный критерий: «цена контракта» и нестоимостные критерии: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Частью 2 указанного раздела предусмотрено, что предметом оценки заявки участника конкурса по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является возможность поставки пищевых продуктов с улучшенными характеристиками (сортность, отдельные показатели) по сравнению с требованиями, установленными в конкурсной документации. Значимость показателя – 30%.

В таблице № 1 части 2 раздела 5 конкурсной документации указаны качественные характеристики к товарам, а именно количество баллов для первой категории говядины и первого сорта мяса цыплят-бройлеров установлено 50, для второй категории (второго сорта) – 1.

Вместе с тем, согласно Приложению № 3 «Описание объекта закупки и количество поставляемого товара» к конкурсной документации мясо говядины, необходимое к поставке, должно относиться исключительно к мясу первой категории,   мясо цыплят-бройлеров – к первому сорту.                

Учитывая требования конкурсной документации, установленные качественные характеристики объекта закупки в Приложении № 3, участники, предлагающие в своих заявках мясо и мясную продукцию второй категории и второго сорта должны быть отклонены от участия в конкурсе.

Вместе с тем, заказчик предусматривает оценку товара по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в отношении второго сорта и второй категории мяса и мясной продукции, что противоречит Приложению № 3 аукционной документации.

Кроме того, в Приложении № 3 указаны ГОСТ № 52601-2006 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия», а также ГОСТ Р 52702-2006 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части)»

ГОСТ № 52601-2006 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» разработан на основании ГОСТа 779-55 «Мясо – говядина в полутушках и четвертинах», в котором указаны категории мяса. При этом категории с характеристиками лучшими по сравнению с 1 и 2 ГОСТом не установлено.

Согласно ГОСТ Р 52702-2006 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части)» тушки кур (кроме тушек цыплят) по упитанности и качеству обработки подразделяют на 1 и 2 сорт. При этом сорта с характеристиками лучшими по сравнению с 1 и 2 ГОСТом также не установлено.

 

Стороны в лице 122 заказчиков заключили соглашение о проведении совместных торгов № 5 от 20.10.2014 г.

Согласно пункту 13 указанного соглашения одним из приложений к соглашению являются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Таким образом, учитывая изложенное, нарушение части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчиков.

Вместе с тем, учитывая, что согласно протоколу предквалификационного отбора от 26.11.2014 г. все поданные заявки были отклонены, конкурс признан несостоявшимся, Комиссия приняла решение предписание на устранение нарушения части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Доводы <…> о неверном выборе способа закупки не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку способ закупки был выбран в соответствии с требованиями части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчиков нарушение части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что согласно протоколу предквалификационного отбора от 26.11.2014 г. все поданные заявки были отклонены, конкурс признан несостоявшимся, Комиссия приняла решение предписание на устранение нарушения части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Предать материалы дала № 11 622/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

           <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны