Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМУ-16» от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.01.2015                                                                                                           Дело № 11 741/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11741/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СМУ-16» на действия 3 заказчиков – администрации муниципального образования «Барышский район» (организатор торгов), администрации муниципального образования «Кузоватовский район», администрации муниципального образования «Сурский район» при проведении открытого конкурса № 0168300001314000457 на выполнение работ по строительству газопровода в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 50 646 770,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.01.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 11 от 12.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-16» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению ООО «СМУ-16», заказчики неправомерно выбрали способ закупки как открытый конкурс, поскольку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе заказчики должны были осуществить закупку в форме электронного аукциона.

 

На заседании Комиссии 19.01.2015 г. представитель  ООО «СМУ-16» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 19.01.2015 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 297 от 19.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Проведение закупки на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству газопровода в Ульяновской области способом открытого конкурса соответствует требованиям части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, а также Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Кроме того данные работы включены в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) со сноской <6>: за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей Соответственно, заказчиками при выборе открытого конкурса были соблюдены два одновременных условия.

Заказчики при выборе открытого конкурса выполнили все требования действующего законодательства в полном объеме и документация по совместному конкурсу полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Также в адрес заказчиков от ООО «СМУ-16» не поступало никаких запросов на разъяснения конкурсной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 20.01.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300001314000457 на выполнение работ по строительству газопровода в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 50 646 770,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.01.2015 г.).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-16» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень).

В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации объектом закупки является право заключить муниципальные контракты на выполнение работ по строительству газопровода в Ульяновской области.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион с учетом положений Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция отражена в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации № 10194-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/18475/14 от 07.05.2014 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных».

Согласно пункту 10.1 Соглашения о проведении совместных торгов от 15.10.2014 г. контракт с победителем совместного конкурса заключается каждым заказчиком самостоятельно.

При этом, начальные максимальные цены контрактов, указанные в Соглашении о проведении совместных торгов в отношении каждого заказчика не превышают 50 млн. рублей: 22 295 050,00 руб. (администрация МО «Кузоватовский район»), 15 001 340,00 руб. (администрация МО «Барышский район»), 7 866 630,00 руб. и 5 483 750,00 руб. (администрация МО «Сурский район»).

Учитывая, что по итогам открытого конкурса заказчиками будут заключены три муниципальных контракта с победителем, начальная (максимальная) цена которых, согласно конкурсной документации, составляет менее 50 млн. руб., заказчиками допущено нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в части избрания способа осуществления закупки без учета положений Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-16» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчиков нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчиков устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого конкурса № 0168300001314000457, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 11741/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

          <…>                                                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

20.01.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 20.01.2015 г. по делу № 11741/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «СМУ-16» на действия 3 заказчиков – администрации муниципального образования «Барышский район» (организатор торгов), администрации муниципального образования «Кузоватовский район», администрации муниципального образования «Сурский район» при проведении открытого конкурса № 0168300001314000457 на выполнение работ по строительству газопровода в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 50 646 770,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.01.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Барышский район» (организатор торгов), Администрации МО «Кузоватовский район», Администрации МО «Сурский район» в срок до 02.02.2015 г. устранить допущенное нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе путем аннулирования открытого конкурса № 01683000013140004572.

2. В срок до 09.02.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны