Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМУ-16» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.01.2015                                                                                                            Дело № 11 742/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11742/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «СМУ-16» на действия заказчика – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414007315 на услуги по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых протяженных участках автомобильных дорог с целью определения средней скорости движения транспортного средства (начальная (максимальная) цена контракта – 104 554 080,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.01.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10 от 12.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-16» на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что заявителю не ясны требования к оборудованию, используемому при оказании услуг, также заявитель указывает, что объект закупки полностью не сформирован, а именно, отсутствуют требования к исполнителю о наличии помещений соответствующих требованиям безопасности и со степенью защищенности для обеспечения безопасности персональных данных. Также ООО «СМУ-16» указывает, что отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

На заседании Комиссии 19.01.2015 г. представитель ООО «СМУ-16» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.01.2015 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения, содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.01.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (вх. № 296 от 19.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Конкурсная документация содержит информацию о месте оказания услуг, являющихся предметом контракта. Приложение № 3 к контракту содержит указание на места установки стационарных комплексов (регистраторов) фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ. Целью размещения закупки является обеспечение соблюдения водителями транспортных средств правил дорожного движения на участках автомобильных дорог с повышенной концентрацией дорожно-транспортных происшествий и соблюдения скоростного режима с учетом объективных возможностей их оказания. Условиями контракта исполнителю по согласованию с заказчиком предоставлена возможность изменения мест установки регистраторов в случае невозможности размещения регистраторов в местах, определённых приложением № 3 по независящим от исполнителя причинам.

Исполнитель при оказании услуг не располагает какими-либо персональными данными и никаких действий с обработкой персональных данных не совершает.

Цена государственного контракта была обоснована в соответствии с требованиям пункта 6 статьи 22 Закона о контрактной системе и пунктом 3.7.1 приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. № 567 путем направления 5 запросов с приложением технического задания. В ответ заказчику поступили 3 коммерческих предложения, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 20.01.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 308 от 20.01.2015 г. от ООО «СМУ-16» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Исходя из требований, установленных пунктами 46, 56, 57 Административного регламенте МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден Приказом МВД РФ от 02.03.2009 г. № 185) услуги, являющиеся предметом контракта могут быть оказаны только с помощью стационарных регистраторов. При этом в документации отсутствуют требования к оказываемым услугам по установке стационарного оборудования на существующие конструкции или их изготовление.

 

20.01.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения от заказчика, содержащие указание на следующее.

Заказчиком не установлены требования к техническим характеристика оборудования фотовидеофиксации, которым будет осуществляться сбор информации, так как предметом контракта является предоставление информации, а не установка оборудования.

Контрактом обязанность по вводу в эксплуатацию, обслуживанию, ремонту, замене, поверке и иные вопросы, связанные с обеспечением нормального и бесперебойного функционирования оборудования возложена на исполнителя.

При этом процесс оказания услуг будет ежедневно контролироваться центром автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ульяновской области согласно разделу контракта «Обязательства сторон, порядок приемки услуг».

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414007315 на услуги по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых протяженных участках автомобильных дорог с целью определения средней скорости движения транспортного средства (начальная (максимальная) цена контракта – 104 554 080,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.01.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом электронного аукциона от 19.01.2015 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-16» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» объектом закупки является оказание услуг по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых протяженных участках автомобильных дорог с целью определения средней скорости движения транспортного средства.

Пункт 10 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта содержится в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержит, в том числе, характеристики и требования, установленные заказчиком к услуге, такие как: получатель услуг, содержание предоставляемой получателю информации, способ и порядок сбора информации, требование к объему услуг и по обеспеченности получателя информацией, описание способа получения географических координат, требования к формату материала, требования к передаче материала, формату файлов, оформлению информации и т.д.

Таким образом, объектом закупки является не поставка и установка средств фотовидеофиксации (регистраторов), а оказание услуги по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых протяженных участках автомобильных дорог с целью определения средней скорости движения транспортного средства.

Проектом государственного контракта (раздел 4 «Проект контракта» документации) предусмотрено, что исполнитель обязан самостоятельно организовать производство работ и обеспечить техническими средствами организации дорожного движения при установке оборудования, осуществлять технический надзор и контроль за оборудованием, по согласованию с заказчиком предоставлена возможность изменения мест установки регистраторов в случае невозможности размещения регистраторов в местах, определённых приложением № 3 по независящим от исполнителя причинам.

Учитывая, что проект государственного контакта и условия документации не содержат существенных условий договора поставки, норма пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит требование об указании характеристик объекта закупки (в указанном случае характеристики услуги), доводы заявителя о недостаточном описании объекта закупки  являются необоснованными.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Доводы заявителя об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта в электронном аукционе не могут быть приняты во внимание на основании следующего.

Приложение № 2 к конкурсной документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контакта. В указанном приложении указано, что заказчиком был проведен анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен посредством направления запросов о предоставлении ценовой информации различным исполнителям.

В ходе анализа представленной информации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком были получены 3 коммерческих предложения о стоимости услуг, являющихся предметом контракта в соответствии с техническим заданием, направленным ранее вместе с запросом. Указанные результаты проведенного анализа рынка представлены в таблице приложения № 2 конкурсной документации.

Таким образом, довод об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта не находит своего фактического подтверждения.

Следовательно жалоба ООО «СМУ-16» является необоснованной.

 

В связи с тем, что в действиях  заказчика нарушения не установлены, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414007315.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМУ-16» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны