Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭЛФОРГ» от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

16.01.2015                                                                                                           Дело № 11 743/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11743/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «ЭЛФОРГ» на действия единой комиссии (заказчик – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0268100000214000025 на оказание услуг специализированной организации для осуществления закупочной деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 482 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 31.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 06 от 12.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЭЛФОРГ» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в составе заявки ООО «ЭЛФОРГ» были представлены все необходимые документы, однако в протоколах не были отражены представленные копии свидетельств о прохождении профессиональной подготовки и повышении квалификации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в количестве 17 штук. Таким образом, по мнению ООО ЭЛФОРГ», заказчик нарушил статьи 52 и 53 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 16.01.2015 г. представитель  ООО «ЭЛФОРГ» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 16.01.2015 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В процессе оценки заявок комиссия анализировала все представленные документы ООО «ЭЛФОРГ». При этом из представленных документов не возможно было установить наличие трудовых и/или гражданско-правовых правоотношений между физическими лицами и участником, подавшим заявку.

В соответствии с порядком оценки, участнику, который не представил документы, подтверждающие факт наличия сотрудников по основному месту работы присваивается – 0 баллов. Кроме того, по нестоимостным критериям также не были представлены документы по подкритериям наличия стажа и квалификации (опыта) персонала, опыта по исполненным контрактам.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0268100000214000025 на оказание услуг специализированной организации для осуществления закупочной деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 482 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 31.12.2014 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.12.2014 г. на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.12.2014 г. 2 (две) заявки участников закупки были допущены к оценке. Победителем конкурса было признано ООО «Единый ресурс».

13.01.2015 г. между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области и ООО «Единый ресурс» был заключен контракт № 7/2015.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭЛФОРГ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

В соответствии с разделом 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:

1. Цена контракта 40%;

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок – 30%;

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 30%.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

При этом критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусматривает подкритерии: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

В соответствии с пунктом 2.2.1 раздела 5 конкурсной документации по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» единой комиссией оценивается количество квалифицированного персонала, сотрудников, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации в сфере размещения заказов (закупок) для государственных или муниципальных нужд и состоящих в штате (по основному месту работы) участника конкурса на дату подачи заявки на участие в конкурсе. При этом, в качестве документов подтверждающих наличие сотрудников (по основному месту работы) и квалификацию сотрудников участника закупки, могут быть предоставлены следующие: копия штатного расписания, копии трудовых книжек, копии свидетельств о прохождении профессиональной подготовки, повышении квалификации в сфере размещения заказов (закупок) для государственных или муниципальных нужд. Согласно порядку оценки заявок участников, установленному в конкурсной документации по указанному подкритерию участнику присваивается 0 баллов в случае, если в штате участника отсутствует квалифицированный персонал, а так же участнику который не представил документы, подтверждающие факт наличия сотрудников по основному месту работы и прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации в сфере размещения заказов (закупок) для государственных или муниципальных нужд и состоящих в штате участника конкурса на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.2.3 раздела 5 конкурсной документации по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» единой комиссией оценивается количество сотрудников, состоящих в штате (по основному месту работы, с опытом работы в сфере размещения заказов (закупок) для государственных или муниципальных нужд) участника конкурса на дату подачи заявки на участие в конкурсе. В качестве документов подтверждающих наличие сотрудников, состоящих в штате (по основному месту работы, с опытом работы в сфере размещения заказов (закупок) для государственных или муниципальных нужд) участника закупки, могут быть предоставлены следующие: копия штатного расписания, копии трудовых книжек, копии свидетельств о прохождении профессиональной подготовки, повышении квалификации в сфере размещения заказов (закупок) для государственных или муниципальных нужд.

Согласно порядку оценки заявок участников, установленному в конкурсной документации по указанному подкритерию участнику присваивается 0 баллов в случае, если в штате участника отсутствует персонал, обладающий основными знаниями и опытом в области организации закупочной деятельности, а так же участнику который не представил документы, подтверждающие факт наличия сотрудников по основному месту работы состоящих в штате участника конкурса на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, одним из условий оценки, изложенном в конкурсной документации (пункты 2.2.1 и 2.2.3 раздела 5) является наличие в штате участника закупки сотрудников, с опытом работы в сфере размещения заказов (закупок) прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации в сфере размещения заказов (закупок) для государственных или муниципальных нужд.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.12.2014 г. ООО «Элфорг» по указанным подкритериям было присвоено 0 баллов. При этом, в ходе документального анализа заявки на участие в конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в составе заявки не были представлены документы, подтверждающие наличие в штате участника сотрудников (по основному месту работы), с опытом работы в сфере размещения заказов (закупок) прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации в сфере размещения заказов (закупок) для государственных или муниципальных нужд.

При этом, довод заявителя о том, что в качестве документов, предусмотренных указанными подкритериями, обществом были представлены копии свидетельств о прохождении обучения физическими лицами не может быть принят во внимание, так как указанные свидетельства не подтверждают наличие трудовых правоотношений между указанными физическими лицами и ООО «Элфорг» и не отражают характер указанных правоотношений (основное место работы или по совместительству).

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба «ЭЛФОРГ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭЛФОРГ» необоснованной.

<…>

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны