Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кайрос» от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

21.01.2015                                                                                                                     Дело № 11 745/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

в отсутствие сторон,

рассмотрев дело № 11 745/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Кайрос»  (далее – ООО «Кайрос») на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат»  (далее – ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат») при проведении открытого конкурса № 31401767274 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2015 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –Лот № 1 Хлебобулочные изделия – 650 509,08 руб.; Лот № 2 Овощи – 2 253 200,00 руб.; Лот № 3 Фрукты и сухофрукты – 689 550,00 руб.; Лот № 4 Продукция кисломолочной промышленности – 1 445 000,00 руб.; Лот № 5 Продукция мясной промышленности – 1 774 000,00 руб.; Лот № 6 Пищевая рыбная продукция – 742 250,00 руб.; Лот № 7 Продукция маслосыродельной промышленности – 704 000,00 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 24.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 08 от 12.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Кайрос» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 31401767274.

Содержание жалобы ООО «Кайрос» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, в качестве требований к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам поставляемого товара для лота № 4 «Продукция кисломолочной промышленности» не может быть применен ГОСТ  Р 52093-2003 к товару «Кефир йодированный 2,5%» и ГОСТ Р 52096-2003 к товару «Творог йодированный 2,5%», поскольку данные стандарты не распространяются на продукт, обогащенный витаминами, микро- и макроэлементами, пробиотическими культурами и пребиотическими веществами.

 

Представитель ООО «Кайрос» на заседание Комиссии 20.01.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 15.01.2015 г. в 15:22).

 

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 20.01.2015 г. не согласились с доводами жалобы, и пояснили, что указанный конкурс проводился заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках. Разъяснения положений документации от заявителя не поступало. Кроме того, 29.12.2014 г. между ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» и победителем конкурса (ИП Ч<...>) был заключен договор № 4-к/15 на поставку продукции кисломолочной промышленности.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.01.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 03.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401767274 на поставку продуктов питания на 1 полугодие 2015 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта –Лот № 1 Хлебобулочные изделия – 650 509,08 руб.; Лот № 2 Овощи – 2 253 200,00 руб.; Лот № 3 Фрукты и сухофрукты – 689 550,00 руб.; Лот № 4 Продукция кисломолочной промышленности – 1 445 000,00 руб.; Лот № 5 Продукция мясной промышленности – 1 774 000,00 руб.; Лот № 6 Пищевая рыбная продукция – 742 250,00 руб.; Лот № 7 Продукция маслосыродельной промышленности – 704 000,00 руб.; дата оценки и сопоставления заявок – 24.12.2014 г.).

04.12.2014 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 24.12.2014 г. на участие в конкурсе по лоту № 4 было подано 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.12.2014 г. по лоту № 4 заявки 3 участников были допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в конкурсе от 24.12.2014 г. победителем конкурса по лоту № 4 признан ИП Ч<…>

29.12.2014 г. между ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» и ИП Ч<…> был заключен договор № 4-к/15 на поставку продукции кисломолочной промышленности.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кайрос» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение по закупке товаров, работ и услуг ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (далее - Положение о закупке) было утверждено Наблюдательным советом Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (протокол заседания наблюдательного совета ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» от  02.12.2014 г. № 9) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 4.2 Положения о закупках приоритетными способами закупки являются открытый конкурс и открытый аукцион, которые применяются при закупках любой продукции без ограничения суммы закупки.

Предметом закупки № 31401767274 является поставка продуктов питания на 1 полугодие 2015 года для Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 4 Продукция кисломолочной промышленности – 1 445 000,00 руб.).

В соответствии с п. 6.2 Положения о закупках в документации о закупке указывается, в том числе, установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара указаны в разделе 2 «Техническое задание» конкурсной документации, в том числе, по лоту № 4 «Кисломолочные продукты» по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) кефира йодированного (2,5 %) - ГОСТ Р 52093-2003, в отношении творога йодированного (9 %) - ГОСТ Р 52096-2003.

Доводы ООО «Кайрос» о невозможности применения вышеуказанных ГОСТов к товарам, необходимых к поставке, не могут быть признаны обоснованными, поскольку заявителем жалобы не представлено документальные подтверждения о невозможности применения ГОСТа №№ Р 52093-2003, Р 52096-2003 к продуктам питания «Кефир», «Творог», соответственно.

Кроме того, ГОСТ не является функциональной характеристикой самого товара, а содержит показатели, позволяющие определить соответствие свойств и характеристик товара потребностям заказчика.

Также необходимо отметить следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

При этом жалоба ООО «Кайрос» не содержит указание на нарушение прав и интересов общества.  

Так, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 24.12.2014 г. по лоту № 4 «Продукция кисломолочной промышленности» были поданы и допущены к участию в конкурсе 3 заявки, в том числе, от заявителя жалобы ООО «Кайрос».

Согласно пп. 7.2 п. 7 «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Вместе с тем, ООО «Кайрос» и другие участники закупки запрос о разъяснении положений конкурсной документации в адрес заказчика не направляли.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что в действиях заказчика при проведении закупки № 31401767274  на поставку продуктов питания (лот № 4) отсутствуют нарушения Закона о закупках.     

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кайрос» необоснованной.

 

         Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны