Решение б/н Решение по жалобеООО «Дорит» от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

20.01.2015                                                                                                                     Дело № 11 746/03-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>

рассмотрев дело № 11 746/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Дорит» на действия закупочной комиссии (заказчик – ОАО «Научно-производственное предприятие «Завод Искра») при проведении открытого конкурса № 31401757285 на поставку камеры дождя RT 512J в количестве 1 единицы для нужд  ОАО «НПП «Завод Искра» в соответствии с Проектом договора, Техническим заданием (начальная (максимальная) цена договора – 2 676 330,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.01.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 53 от 12.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Дорит» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31401757285.

Содержание жалобы ООО «Дорит» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, заявку ООО «Дорит» необоснованно не допустили к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что на момент ее рассмотрения на лицевом счете ООО «Дорит» не было необходимой суммы для обеспечения участия в процедуре. Заявитель обосновывает отсутствие обеспечения заявки на участие в конкурсе тем, что в информационной карте конкурсной документации данного обеспечения не требовалось.

Представитель ООО «Дорит» на заседание Комиссии 20.01.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 15.01.2015 г. в 15:12). Вх. № 215 от 15.01.2015 г. от ООО «Дорит» в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

 

Вх. № 246 от 16.01.2015 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Дорит» поступили пояснения к жалобе, содержащие указание на то, что заявитель не имеет претензий к заказчику, изложенные в жалобе претензии относятся к электронной площадке.

 

Представитель заказчика и секретарь закупочной комиссии на заседании Комиссии 20.01.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, и пояснил, что заявка ООО «Дорит» нее была отклонена закупочной комиссией, так как не поступала для рассмотрения от оператора электронной торговой площадки.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Дорит» в части обжалования действий закупочной комиссии необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 02.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401757285 на поставку камеры дождя RT 512J в количестве 1 единицы для нужд  ОАО «НПП «Завод Искра» в соответствии с Проектом договора, Техническим заданием (начальная (максимальная) цена договора – 2 676 330,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.01.2015 г.)

12.12.2014 г. и 17.12.2014 г. заказчиком были внесены изменения в указанную документацию.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом совета директоров ОАО «НПП «Завод Искра» № 76/СД-2014 от 30.09.2014 г. было утверждено Положение о закупке ОАО «НПП «Завод Искра» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 9.1.1. Положения о закупках  открытые конкурентные процедуры размещения заказа проводятся в электронной форме на электронной площадке. Местом проведения открытых конкурентных процедур размещения заказа является соответствующая электронная площадка.

Информационная карта конкурса № 31401757285 содержит указание на то, что заявки на участие в конкурсе подаются через ЭТП www.roseltorg.ru  в электронной форме и подписываются электронной подписью.

Согласно протоколу № 31401757285-1 о рассмотрении заявок на участие в конкурсе от 13.01.2015 г. на участие в конкурсе была подана 1 заявка (ЗАО «НПФ «Диполь»).

В соответствии с протоколом № 31401757285-2 проведения закупки победителем конкурса был признан единственный участник - ЗАО «НПФ «Диполь».

Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем заказчика на участие в указанном конкурсе оператору электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (https://com.roseltorg.ru/) поступило две заявки, одна из которых была направлена на рассмотрение закупочной комиссии. При этом, вторая заявка не была направлена для рассмотрения по следующей причине: «заявка отменена оператором из-за недостатка денежных средств»

Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения о закупках, так как фактически отклонение заявки закупочной комиссией не производилось.

Следовательно, жалоба ООО «Дорит» в части обжалования действия закупочной комиссией является необоснованной.

Учитывая, что у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части обжалования действий оператора электронной торговой площадки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решения о передаче жалобы ООО «Дорит» в ФАС России для рассмотрение по существу.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дорит» в части обжалования действий закупочной комиссии необоснованной.

2. Передать жалобу ООО «Дорит» в ФАС России для рассмотрения в части обжалования действий оператора электронной торговой площадки.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны