Решение б/н Решение по жалобе ООО «Галеас» от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

22.01.2015                                                                                                                           Дело № 11 753/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11 753/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Галеас» на действия заказчика – ОГБОУ СПО «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415000005 на услуги по организации питания студентов-спортсменов в первом полугодии 2015 г. (начальная (максимальная) цена контракта – 1 595 376,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 192 от 15.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Галеас» на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в документации установлено условие об удаленности исполнителя от учебного корпуса не более 500 метров. Заявитель также указывает, что в конкурсной документации отсутствует порядок оценки по данному показателю.

 

На заседании Комиссии 21.01.2015 г. представитель ООО «Галеас» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе и представил письменные возражения (вх. № 394 от 21.01.2015 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.

Установление в конкурсной документации удаленности от учебного заведения более чем 500 м. может привести к срыву учебного процесса, в связи с чем заказчиком было установлено данное условие.

 

Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и представила письменные возражения (вх. № 392 от 21.01.2015 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.

В соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик вправе указать параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Расположение места оказания услуг (не более 500 м.) обусловлено необходимостью обеспечения непрерывности учебного и тренировочного процессов, так как продолжительность перемены между занятиями для обеда студентов составляет 40 минут. Кроме того, в указном радиусе от техникума расположено несколько точек питания.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.01.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415000005 на услуги по организации питания студентов-спортсменов в первом полугодии 2015 г. (начальная (максимальная) цена контракта – 1 595 376,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.02.2015 г.).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Галеас» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями. В частности, при описании услуги заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупки. При этом заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемой услуге, в том числе в рассматриваемой ситуации и к месту ее оказания.

Пункт 8 раздела 1 «Общие сведения» содержит указание на то, что объектом закупки являются услуги по организации питания студентов-спортсменов в первом полугодии 2015 г.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к конкурсной документации.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта

При этом пункт 10 раздела 1 «Общие сведения» предусматривает место оказания услуги, являющихся предметом контракта: г. Ульяновск, Засвияжский район, удаленность от учебного корпуса ОГБОУ СПО «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва» (пр-т 50 лет ВЛКСМ, д. 25) должна составлять не более 500 метров, что обеспечивает непрерывность учебного и тренировочного процессов.

Таким образом, установление такого требования вызвано объективной необходимостью обеспечения непрерывного учебного и тренировочного процессов студентов техникума.

При этом, согласно требованиям конкурсной документации, указанное требование установлено к месту оказания услуг по питанию, а не к месту нахождения участника закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, заявителем не представлено документального подтверждения отсутствия точек питания либо наличие одной точки питания в радиусе, указанном заказчиком.

Таким образом, жалоба ООО «Галеас» в указной части является необоснованной.

 

2. Относительно доводов заявителя о том, что отсутствует порядок оценки в отношении места оказания услуг Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

В соответствии с разделом 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:

1. Цена контракта - 60%;

2. Квалификация участников закупки – 20%;

3. Качественные характеристики объекта закупки – 20%.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3 раздела 5 конкурсной документации по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» единой комиссией для оценки учитывается предложение участника закупки. Оценивается детальное описание планируемых мероприятий в рамках оказания услуг по организации питания студентов-спортсменов в первом полугодии 2015 г.  с указанием места (адреса) оказания услуг.

Таким образом, документация содержит критерии оценки и показатели, которые будут оцениваться комиссией при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

При этом оценка места оказания услуг в качестве количественного показателя (расстояние) в конкурсной документации не содержится.

Следовательно, жалоба ООО «Галеас» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Галеас» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны