Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания «Курс» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.01.2015                                                                                                            Дело № 11 759/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11759/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Компания «Курс» на действия 3 заказчиков – администрации муниципального образования «Барышский район» (организатор торгов), администрации муниципального образования «Кузоватовский район», администрации муниципального образования «Сурский район» при проведении открытого конкурса № 0168300001314000457 на выполнение работ по строительству газопровода в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 50 646 770,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.01.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 301 от 20.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Компания «Курс» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению ООО «Компания «Курс», заказчики допустили нарушение законодательства о контрактной системе, так как в конкурсной документации отсутствует спецификация применяемых строительных материалов.

На заседании Комиссии 26.01.2015 г. представитель  ООО «Компания «Курс» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, представил дополнения к жалобе (вх. № 523 от 26.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не установили требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ, предусмотренным п. 20.12 и 33.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.

Заявитель указывает, что заказчиками неправомерно установлены критерии оценки в части опыта выполнения работ, а именно, шкала оценки выполненных контрактов сопоставимого характера не соответствует «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г.).

Кроме того, заявитель жалобы ссылается на то, что заказчиками выбран неверный способ осуществления закупки.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 26.01.2015 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 524 от 26.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Конкурсная документация содержит приложение № 1, в котором представлена проектно-сметная документация, содержащая локальные сметы где в полном объеме представлены наименования применяемых материалов и их объем. При этом вся проектная документация прошла государственную экспертизу. Кроме того, запросов на разъяснение положений конкурсной документации по данному вопросу организатору торгов не поступало.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 27.01.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300001314000457 на выполнение работ по строительству газопровода в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 50 646 770,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.01.2015 г.).

23.01.2015 г. на основании предписания Ульяновского УФАС России № 1 от 20.01.2015 г. по делу № 11741/03-2015 указанный конкурс был аннулирован.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Компания «Курс» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения» документации объектом закупки является выполнение работ по строительству газопровода в Ульяновской области.

Пункт 10 Раздела 1 «Общие сведения» документации содержит указание на то, что описание объекта содержится в Приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит, в том числе, проектно-сметную документацию по всем объектам, которые необходимо построить в ходе исполнения контрактов.

Учитывая, что проектно-сметная документация по указанному открытому конкурсу размещена организатором торгов на официальном сайте в полном объем, а также что в адрес организатора торгов и заказчиков не поступало запросов о разъяснении положений документации в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе в части отсутствия спецификации применяемых материалов.

Таким образом, жалоба ООО «Компания «Курс» в указанной части является необоснованной».

 

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпункт «г» пункта 1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, участник предоставляет свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие видов работ 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

3. Земляные работы:       

3.7 Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;

6. Устройство  бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.2 Арматурные работы;

6.3 Устройство  монолитных  бетонных и железобетонных  конструкций;

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных  конструкций:

7.2 Монтаж  элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в т.ч. колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

10. Монтаж металлических конструкций:

10.1 Монтаж, усиление и демонтаж  конструктивных  элементов  и  ограждающих  конструкций  зданий и сооружений;

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых  трубопроводов):

12.4. Гуммирование (обкладка листовыми резинами и жидкими резиновыми смесями);

12.5. Устройство оклеечной изоляции (лс 02-02-01поз. 77 Барыш);

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

19. Устройство  наружных сетей газоснабжения,  кроме магистральных:

19.1 Укладка  газопроводов с рабочим давлением до 0,005МПа включительно;

19.2 Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005МПа  до 0,3 МПа включительно;

19.3 Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3МПа  до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа);

19.5 Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок;

19.9 Врезка под давлением  в действующие газопроводы;

19.10 Очистка полости и испытание  газопроводов;

20. Устройство  наружных электрических сетей и линий связи:

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ(лс НО ШРП 1,2,3,4 поз. 16);

25. Устройство  автомобильных дорог и аэродромов:

25.4 Устройство  покрытий автомобильных дорог, в т.ч. укрепляемых вяжущими материалами.

Либо

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство;

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

33.6 Объекты газоснабжения.

При этом, учитывая, что объектом закупки является строительство газопроводов, наличие у участников закупки допуска СРО на осуществление функций генерального подрядчика по п. 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта» и указанного заявителем в жалобе п. 33.4 «Объекты электрснабжения» Приказа Министерства регионального развития РФ № 624, для выполнение работ, предусмотренных объектом закупки, не является обязательным.

Таким образом жалоба ООО «Компания «Курс» в указанной части является необоснованной.

Пунктами 10, 47, 81, 116 локального сметного расчета № 4-1-1 «Установка разрядников с помощью механизмов» (внитрипоселковый газопровод среднего и низкого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области) предусмотрена установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты. При этом, согласно Приказу  Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. для выполнения указанных работ участнику необходимо наличие свидетельства о допуске СРО к видам работ, предусмотренных пунктом 20.12 «Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. При этом, подпункт «г» пункта 1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации не содержит требования о предоставлении участником в составе второй части заявки допуска СРО по указанному пункту.

Таким образом, жалоба ООО «Компания «Курс» в указанной части обоснованной.

Кроме того заказчиками и организатором торгов не было представлено документального подтверждения необходимости отсутствия у участников данного допуска СРО (п. 20.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624).

Согласно пункту 5.1 Соглашения о проведении совместных торгов от 15.10.2014 г. организатор торгов разрабатывает извещение и документацию о конкурсе, следовательно, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны организатора торгов.

 

3. Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

В соответствии с разделом 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:

1. Цена контракта - 60%;

2. Квалификация участника конкурса (опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема) – 20%;

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (Качество работ) – 20%.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 11 Правил оценки в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки». При этом конкурсная документация должна раскрывать содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указание на единицу измерения объема.

Согласно пункту 2 раздела 5 документации в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценивается квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса, и их сопоставления между собой. Оценка осуществляется с учётом следующих показателей: наличие у участника конкурса опыта по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема. Для определения показателя оценивается опыт по успешному выполнению работ по строительству газопроводов за 2013-2014г., по одному из контрактов (договоров) с муниципальным или государственным заказчиком (по выбору участника размещения заказа) стоимостью не менее 50 млн. рублей.

При этом, начальные максимальные цены контрактов, указанные в Соглашении о проведении совместных торгов в отношении каждого заказчика не превышают 50 млн. рублей: 22 295 050,00 руб. (администрация МО «Кузоватовский район»), 15 001 340,00 руб. (администрация МО «Барышский район»), 7 866 630,00 руб. и 5 483 750,00 руб. (администрация МО «Сурский район»).

Таким образом, пункт 2 раздела 5 конкурсной документации, раскрывающий содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта выполнения работ с предметом осуществляемой закупки противоречит объекту закупки, что является нарушением Правил оценки заявок и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5.1 Соглашения о проведении совместных торгов от 15.10.2014 г. организатор торгов разрабатывает извещение и документацию о конкурсе, следовательно, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, допущено со стороны организатора торгов.

Следовательно, жалоба ООО «Компания «Курс» в указанной части является обоснованной.

 

4. Относительно доводов заявителя о неверном выборе способа осуществления закупки заказчиками Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе в случае получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика.

20.01.2015 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решении о на-рушении заказчиками части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, а также выдано обязательное для исполнения предписание, которое на момент рассмотрения жалобы ООО «Компания «Курс» исполнено в полном объеме.

Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Учитывая, что вышеуказанные доводы являются обжалованием тех же действий заказчиков в части неверного выбора способа осуществления закупки, которые явились предметом рассмотрения ранее поданной жалобы ООО «СМУ-16» (вх. № 11 от 12.01.2015 г.), в указанной части жалоба, поступившая в Ульяновское УФАС России от ООО «Компания «Курс» 20.01.2015 г. (вх. № 301), не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Курс» частично обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 9 части 1 статьи 50  Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что открытый конкурс № 168300001314000457 аннулирован на основании предписания Ульяновского УФАС России № 1 от 20.01.2015 г. по делу № 11741/03-2015, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 11759/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны