Решение б/н Решениепо жалобе ООО «Деловая Русь» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

30.01.2015                                                                                                           Дело № 11 799/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11 799/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Деловая Русь» на действия единой комиссии (заказчики - 39 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (организатор торгов – МБДОУ  образовательное учреждение детский сад № 201, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000114001425 на поставку продуктов питания –  мясо и мясная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 32 564 175,25 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 21.01.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 453 от 23.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Деловая Русь» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, конкурсной комиссии при подсчете баллов по нестоимостному критерию был произведен неверный расчет и нарушен порядок оценки установленный Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г.

Также заявитель ссылается на то, что установленный в документации порядок оценки противоречит пункту 11 вышеуказанных правил.

 

На заседании Комиссии 29.01.2015 г. представители  ООО «Деловая Русь» доводы, изложенные в жалобе, поддержали, представили дополнения к жалобе (вх. № 607 от 29.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, критерии оценки заявок, установленные в документации нарушают принципы Закона о контрактной системе, где победителем становится не участник с наименьшей ценой или участник, предлагающий более качественный товар, а участник представивший наибольшее количество благодарственных писем.

Также ООО «Деловая Русь» указывает на нарушение пунктов 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Представители организатора торгов, заказчиков и члены единой комиссии на заседании Комиссии 29.01.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 602 от 29.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Для оценки заявок участников закупки в конкурсной документации установлены критерии с расчетом итогового рейтинга заявки, которая вычисляется как сумма баллов по каждому критерию оценки заявок, умноженных на их значимость. При этом документация содержит предмет оценки, инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссии. Результат рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок, который создается и публикуется на официальном сайте. При этом, результаты оценки комиссии совпадают с результатами автоматического расчета  на официальном сайте.

 

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.01.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 602 от 29.01.2015 г.), аналогичные пояснениям заказчиков.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием № 0368300000114001425 на поставку продуктов питания –  мясо и мясная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 32 564 175,25 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 21.01.2015 г.)

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.01.2015 г. на участие в закупке было подано 2 (две) заявки.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 20.01.2015 г. все участники были признаны соответствующими дополнительным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2015 г. победителем конкурса было признано ОАО «Средняя Волга».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Деловая Русь» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Статьей 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков,  исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.

При этом, согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс,  при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации,  к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки,  прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов,  входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, вязанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089, и включает в себя оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования,  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей,  медицинских организаций,  учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

В соответствии с разделом 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии:

1. Цена контракта - 70%;

2. Квалификация участников закупки – 30%.

В соответствии с пунктом 2 раздела 5 конкурсной документации по критерию «Квалификация участника закупки» для оценки заявки был установлен показатель «Деловая репутация участника закупки», который оценивается исходя из количества положительных отзывов, благодарственных писем за исполнение контрактов (договоров) на поставку пищевых продуктов, полученных в период с 01.01.2013 г. по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе, от государственных и муниципальных заказчиков, государственных и муниципальных бюджетных учреждений, автономных учреждений.

При этом, количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ×100×(Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В соответствии с Правилами оценки «Коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки, деленный на 100.

Пунктом 23 Правил оценки установлено, что в случае если используется один показатель, коэффициент значимости показателя равен 1.

Вместе с тем, раздел 5 конкурсной документации содержит указание на использование для оценки заявок двух показателей – цена контракта и квалификация участника закупки. Таким образом, коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки», с учетом Порядка оценки, установленного конкурсной документации, составляет 0,3.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что максимальное предложение из предложений всех участников по показателю «Деловая репутация участника закупки» было сделано ОАО «Средняя Волга», а именно, в составе конкурсной заявки обществом было представлено 60 благодарственных писем от государственных и муниципальных заказчиков, государственных и муниципальных бюджетных учреждений; автономных учреждений, что также отражено в протоколе вскрытия конвертов от 20.01.2015 г. При этом ООО «Деловая Русь» в составе своей заявки представило 8 благодарственных писем. Соответственно, при применении формулы, указанной в конкурсной документации по критерию «Квалификация участника закупки» ООО «Делова Русь» было присвоено 4 балла.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба «Деловая Русь» в указанной части является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя об установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Учитывая, что срок окончания подачи заявок по указанному конкурсу с ограниченным участием - 19.01.2015 г. в 11 час. 00 мин., жалоба на положение конкурсной документации могла быть подана в Ульяновское УФАС России не позднее 19.01.2015 г. в 11 час. 00 мин. Вместе с тем, жалоба ООО «Деловая Русь» поступила в Ульяновское УФАС России 23.01.2014 г. в 11 час. 40 мин.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Деловая Русь» в соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению в указанной части.

При этом доводы заявителя жалобы о нарушении заказчиками пунктов 1 и 2 статьи 17 закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Деловая Русь» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны