Решение б/н Решение по жалобам ООО «СМУ-16» и ООО «Управление механизаци... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

02.02.2015                                                                                                            Дело № 11 813/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11 813/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «СМУ-16» и ООО «Управление механизации № 1» на действия заказчика – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных  дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 12 502 068,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 532 от 26.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-16» на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, необходимого для выполнения работ по контракту.

 

Вх. № 540 от 27.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Управление механизации № 1» на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в приложении № 5 к документации в позициях 1, 3, 7, 8, 9, 15, 19, 25, 26, 27 содержатся требование о соответствии товаров техническим регламентам утратившим силу, а также на то, что в позиции 10 указаны диапазоны значений показателей товара, не позволяющие определить потребность заказчика.

 

На заседании Комиссии 30.01.2015 г. представители ООО «СМУ-16» и ООО «Управление механизации № 1» поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 30.01.2015 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения (вх. № 655 от 30.01.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 30.01.2015 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения (вх. № 656, 655 от 30.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Работы по монтажу и обустройству световых опор относятся к видам работ по ремонту автомобильных дорог, а именно, «Восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек» (пп. 4 п. 5 Приказа Министерства транспорта РФ № 402 от 16.11.2012 г. «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог». Монтаж и обустройство световых опор на пешеходных переходах в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 относится к средствам улучшения условий видимости. Кроме того, наличие свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 требуется в случае выполнения работ для которых, в том числе, требуется разрешение на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ. При этом для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, получение такого разрешения не требуется.

27.01.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения по всем позициям, указанным в жалобе ООО «Управление Механизации № 1».

На основании изложенного ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» просит признать жалобы ООО «СМУ-16» и ООО «Управление Механизации № 1» необоснованными.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 02.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 685 от 02.02.2015 г. от заказчика поступили дополнительные пояснения по жалобе ООО «СМУ-16», содержащие указание, в том числе, на следующее.

Работы по монтажу и обустройству световых опор относятся к сетям электроснабжения напряжением до 1 кВ и в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 свидетельство о допуске требуется только при выполнении указанных работ на особо опасных и технически сложных объектах.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных  дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 12 502 068,00 руб.).

27.01.2015 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в аукционную документацию.

23.01.2015 г., 26.01.2015 г., 28.01.2015 г., 30.01.2015 г., 02.02.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-16» необоснованной, жалобу ООО «Управление Механизации № 1» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении № 5 «Ведомость материалов» к документации.

В ходе анализа приложения № 5 «Ведомость материалов» к аукционной документации (в редакции от 14.01.2015 г.) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям 1, 3, 7, 8, 9, 15, 19, 26, 27 заказчиком установлены требования к показателям материалов о соответствии их ГОСТам, утратившим в настоящее время силу на территории РФ (ГОСТ 27006-86, ГОСТ 17677Ш, ГОСТ 52373-2005, ГОСТ 52320-2005, ГОСТ 4261-82, ГОСТ 50571.5.54-2011, ГОСТ 50030.7.2-2009).

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «Управление Механизации № 1» в указанной части является обоснованной.

При этом, установленный в пункте 25 «Клемма ЗНИ-4 с заглушкой» ГОСТ Р 50030.7.2-2009 не утратил свою силу на территории РФ и является действующим в настоящее время, соответственно жалоба ООО «Управление Механизации № 1» в указанной части является необоснованной.

Вместе с тем, 27.01.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения, устраняющие указанное нарушение, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе нарушения.

 

Доводы ООО «Управление Механизации № 1» о невозможности определить необходимые материалы по пункту 10 приложения № 5 к документации в связи с указанием двух диапазонов не могут быть приняты во внимание на основании следующего.

Приложение № 5 «Ведомость материалов» к документации содержит требования заказчика к указанию значения показателя участником. При этом пункт 10 «Анкерный зажим SO 141 для подвешивания СИП» содержит характеристики для проводов сечением 50-54, 6-70 мм2, диаметром 12-14 мм., которые в соответствии с требованиями заказчика не изменяются участником.

Таким образом, довод о невозможности определить необходимые материалы по пункту 10 приложения № 5 не находит своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «Управление Механизацией № 1» в указанной части является необоснованной.

 

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Ведомости объемов работ (приложение № 3 к документации) и локальной смете (приложение № 4 к документации) исполнителю необходимо произвести работы по монтажу опор и устройству освещения (напряжение до 1 кВ) на пешеходных переходах.

Работы по монтажу и обустройству световых опор относятся к сетям электроснабжения напряжением до 1 кВ и в соответствии с пунктом 20.1. «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 свидетельство о допуске к выполнению указанных работ требуется только при их выполнении на особо опасных и технически сложных объектах, к которым в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ не относятся пешеходные переходы на автомобильных дорогах.

Следовательно, жалоба ООО «СМУ-16» является необоснованной.

 

В связи с тем, что нарушение, допущенное заказчиком устранено внесением изменений в документацию об аукционе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415000020.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управление Механизации № 1» частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СМУ-16» необоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Учитывая, что допущенное заказчиком  нарушение устранено, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела № 11813/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны