Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Н<...> от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.02.2015                                                                                                           Дело № 11 830/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11830/03-2015, возбужденное по жалобе ИП Н<...> на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000057 на поставку цветов (начальная (максимальная) цена контракта – 498 333,31 руб., дата подведения итогов – 26.01.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 592 от 28.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Н<...>на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии первой части заявки ИП Н<...> на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку значения показателей были представлены в соответствии с требованиями ГОСТ 18908.12-81, ГОСТ 18908.8-73)

 

На заседание Комиссии 03.02.2015 г. представитель ИП Н<...>поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседание Комиссии 03.02.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (вх. № 761 от 03.02.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка с защищенным номером 2312555 была отклонена от участия в электронном аукционе на основании непредставления конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а именно, часть характеристик указана со значениями «не менее» (показатели по позициям 3,8 (длина стебля), 7 (количество бутонов)).

Таким образом, представитель заказчика и член единой комиссии указал, из заявки ИП Н<...> невозможно было однозначно определить соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, представитель заказчика и член единой комиссии считает жалобу ИП Н<...> необоснованной. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.02.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. № 760 от 03.02.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 04.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415000057 на поставку цветов (начальная (максимальная) цена контракта – 498 333,31 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.01.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, одна из которых была отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.01.2015 г. заявка ООО «Экорос» (защищенный номер <...> ) была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Н<...> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка цветов.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит показатели товара, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:

3

Роза

длина стебля не менее 80 см, цветовая гамма – в ассортименте

7

Лилия

не менее 4 бутонов, цветовая гамма - в ассортименте

8

Гербера

длина стебля не менее 40 см, цветовая гамма - в ассортименте

Вместе с тем, техническое задание с описанием характеристик, необходимых к поставке товаров, содержало характеристики, по вышеуказанным позициям, которые не содержали предельного максимального значения показателя (длинны стебля, количества бутонов).

При этом, аукционная документация в «Инструкции по заполнению заявки» раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкциям по ее заполнению» не уточняет порядка заполнения заявок по таким показателям, а именно, в каком случае участник закупки должен указать конкретное значение показателя, диапазон значений или пределы значений показателей. Инструкция по заполнению первой части заявки содержала ссылку только на недопустимость указания слов «не более»/ «не менее» без учета особенностей закупаемого товара.

Кроме того, технические условия на указанные виды срезанных цветов (ГОСТ 18908.12-81, ГОСТ 18908.8-73) также содержат указание лишь на минимальные значения показателей – «не менее».

При этом указание вышеуказанных характеристик в конкретном виде является невозможным, поскольку количество бутонов лилий, длинна стеблей роз и длинна стеблей гербер в объеме поставки (100, 1000 и 200 штук, соответственно) не могут быть конкретным, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, так как его описание фактически не отражает потребность заказчика.

При этом, согласно пояснениям представителя заказчика и членов комиссии первая часть заявки должна была содержать конкретное числовое значение по позициям 3, 7, 8.

Указанное обстоятельство также может привести к невозможности исполнения контракта, поскольку в соответствие с п. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается информация о товаре, указанная участником закупки в первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.01.2015 г. заявка с защищенным номером 2312555 (ИП Н<...>) была отклонена от участия в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, не предоставлены следующие конкретные показатели предлагаемого товара: - показатели по позициям 3, 8 (длина стебля), 7 (количество бутонов) указаны со значением «не менее».

Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер и учитывая, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержала указание на то, в каком виде должны были быть представлены показатели по пунктам 3, 7, 8, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данное нарушение привело к отклонению первой части заявки заявителя жалобы ИП Н<...>

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должны содержать, в том числе описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика , нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Соответственно, жалоба ИП Н<...>является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Н<...> обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе и принятого решения, на что выдать предписание. 
Передать материалы дела № 11 830/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

 

 

04.02.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 04.02.2015 г. по делу № 11830/03-2015, возбужденному по жалобе ИП Н<...> на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000057 на поставку цветов (начальная (максимальная) цена контракта – 498 333,31 руб., дата подведения итогов – 26.01.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», единой комиссии в срок до 18.02.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документации с учетом принятого решения и продления срока прима заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 20.02.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны