Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

02.03.2015                                                                                                            Дело № 11 854/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11854/03-2015, возбужденное по жалобе Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность, заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственная инспекция труда в Ульяновской области, далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100009415000006 на услуги по охране Государственной инспекции труда в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 040 950,27 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1277 от 20.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» была необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием объекта закупки уставной деятельности предприятия.

 

На заседание Комиссии 27.02.2015 г. представитель ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 27.02.2015 г. с доводами жалобы не согласились, пояснив, что Государственная инспекция труда в Ульяновской области подлежит государственной охране и не входит в систему Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной данного Министерства.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 02.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

27.02.2015 г. от ФГУП «Охрана» МВД России поступили возражения на жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», содержащие указание, на следующее.

Заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» была правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Государственная инспекция труда в Ульяновской области не является подведомственным органом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100009415000006 на услуги по охране Государственной инспекции труда в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 040 950,27 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.02.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона поступили ценовые предложения от 3 (трех) участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.02.2015 г. заявка 1 (одного) участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявки ООО «Частное охранное предприятие «Кондор» и ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.  

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 Раздела 3 «Общие сведения об электронном аукционе» объектом закупки является услуги по охране Государственной инспекции труда в Ульяновской области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

В Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, указано, что участнику аукциона  необходимо предоставить в составе заявки на участие в аукционе копии документов подтверждающих право охранять объекты, подлежащие государственной охране, поскольку в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих государственной охране, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», здание (помещения) Государственной инспекции труда в Ульяновской области как территориального органа Федерального органа исполнительной власти РФ подлежит государственной охране.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2015 г. заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» была отклонена от участия в закупке на основании несоответствия участника аукциона предмету закупки (несоответствие уставной деятельности).

Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 указанного Закона ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Статьей 2 Закона о ведомственной охране установлено, что иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.

Постановлением Правительства от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственный охраны» установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который включено, в том числе Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. № 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Согласно общим положениям устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.08.2013 г. № 67 предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является специализированным ведомственным охранным предприятием, которое осуществляет охранные услуги при двух обязательных условиях, а именно: объекты, подлежащие охране, являются государственной собственностью, и объекты входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Государственная инспекция труда в Ульяновской области, согласно Положению о государственной инспекции труда, является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Учитывая, что Государственной инспекции труда в Ульяновской области не является подведомственным органом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» была правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Следовательно, жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является необоснованной.

 

В связи с тем, что жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» признана необоснованной, в действиях  заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100009415000006.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» необоснованной.

            <…>

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны