Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМУ-16» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.02.2015                                                                                                            Дело № 11 860/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11 860/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СМУ-16» на действия заказчика – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных  дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 12 502 068,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 980 от 11.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-16» на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, необходимого для разработки рабочей документации.

 

 

На заседании Комиссии 17.02.2015 г. представитель ООО «СМУ-16» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.02.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. № 1181 от 17.02.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 17.02.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (вх. № 1181 от 17.02.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Работы по монтажу и обустройству световых опор относятся к видам работ по ремонту автомобильных дорог, а именно, «Восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек» (пп. 4 п. 5 Приказа Министерства транспорта РФ № 402 от 16.11.2012 г. «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог»). Монтаж и обустройство световых опор на пешеходных переходах в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 относится к средствам улучшения условий видимости. Кроме того, наличие свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 требуется в случае выполнения работ для которых, в том числе, требуется разрешение на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ. При этом для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, получение такого разрешения не требуется.

При этом проектная документация является типовой и должна прилагаться к контракту и все дальнейшие изменения проектной документации разрабатываются подрядной организацией в рабочем проекте и согласовываются с заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных  дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 12 502 068,00 руб.).

27.01.2015 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в аукционную документацию.

23.01.2015 г., 26.01.2015 г., 28.01.2015 г., 30.01.2015 г., 02.02.2015 г., 10.02.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-16» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

 

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Ведомости объемов работ (приложение № 3 к документации) и локальной смете (приложение № 4 к документации) исполнителю необходимо произвести работы по монтажу опор и устройству освещения (напряжение до 1 кВ) на пешеходных переходах.

Согласно пункту 3.1.2 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации (в редакции от 26.01.2015 г.) в соответствии с переданной заказчиком проектной документацией, подрядчик в течение 10 (десять) рабочих дней после заключения контракта обязуется разработать рабочий проект и производить работы в полном соответствии с установленными требованиями, требованиям нормативных документов (или их актуализированных версий), предъявляемыми к каждому элементу объектов.

09.02.2015 г. в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации, в котором указывается, в том числе на то, что положения Приложения № 6 «Проектная документация» не соответствуют положениям Приложения № 4 «Локальная смета» в пунктах 1 и 2, в связи с чем предлагалось внести изменения в аукционную документацию, а также на то, что в документации не указано, как будут определяться точки электрических присоединений световых опор к существующей линии электропередач.

На указанный запрос заказчиком были даны разъяснения, которые указывают на то, что проектная документация является типовым  и неотъемлемым приложением к контракту. Все дальнейшие изменения проектной документации разрабатываются подрядной организацией в рабочем проекте и согласовываются с заказчиком.

Учитывая, что объектом закупки является монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных  дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области, а также то, что аукционная документация не содержит указание на необходимость разработки проектно-сметной документации со стороны исполнителя, необходимость наличия допуска  СРО в процессе выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, не находит своего документального подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «СМУ-16» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415000020.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМУ-16» необоснованной.

              <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны