Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГКМЕД» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.02.2015                                                                                                           Дело № 11 876/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11876/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «ГКМЕД» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000359 на поставку кровати общебольничной передвижной с ручным приводом для подъема и опускания подголовника (начальная (максимальная) цена контракта – 3 337 333,30 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1130 от 16.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГКМЕД» на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что после направленного им запроса на разъяснения положений документации и внесенных заказчиком изменений в документацию, не в полной мере устранены нарушения Закона о защите конкуренции в части установления срока поставки 7 (семь) календарных дней, а также не приведены в соответствие  порядок и условия поставки, касающиеся предоставления контрольных образцов в объеме 10% и не исключены взаимопротиворечащие требования в проекте государственного контракта.

 

На заседание Комиссии 20.02.2015 г. представитель ООО «ГКМЕД» не явился (доказательство надлежащего извещения – отправка уведомления по факсу 18.02.2015 г. в 11:59).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 20.02.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 1279 от 20.02.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Срок поставки товара заказчиком установлен в течение 7 календарных дней с момента получения заявки от заказчика, что вызвано объективной необходимостью и связано с восстановлением работы отделения. Включение в контракт требования о предоставлении контрольных образцов товара не противоречит действующему законодательству и не нарушает конкуренцию.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 20.02.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 1280 от 20.02.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 24.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГКМЕД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000359 на поставку кровати общебольничной передвижной с ручным приводом для подъема и опускания подголовника (начальная (максимальная) цена контракта – 3 337 333,30 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.02.2015 г.).

10.02.2015 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

12.02.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка кроватей общебольничных передвижных с ручным приводом для подъема и опускания подголовника.

Пункт 12 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, срок поставки - в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения заявки от заказчика.

Аналогичное требование содержится пункте 2.1 раздела 4 «Проект контракта» документации.

Раздел 4 «Проект контракта» документации содержит часть 8 «Контрольные образцы, качество, комплектность», которая указывает на порядок предоставления контрольных образов заказчику и порядок их утверждения сторонами.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания сторонами договора поставщик, по требованию заказчика, обязан передать ему для утверждения 10% каждого наименования товара согласно Приложению № 1 к контракту.

При этом, проект государственного контракта не содержит требования об одномоментной поставке всего объема товара, предусмотренного документацией и предусматривает поставку товара по заявкам заказчика.

Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика заявки будут формироваться исходя из потребности оснащения кроватями отделений больницы по окончании ремонтных работ.

Таким образом, аукционная документация и проект контракта содержат условия исполнения контракта исходя из потребностей заказчика, которые не противоречат требованиям гражданского законодательства.

Кроме того, жалоба ООО «ГКМЕД» не содержит указания на положения Закона о контрактной системе, нарушение которых допущено заказчиком.

 

Доводы заявителя жалобы о наличии в действиях Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» нарушения положений Федерального закона«О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее - Закон о защите конкуренции) не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ГКМЕД» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415000359.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГКМЕД» необоснованной.

2. Передать материалы дела для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

           <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны