Решение б/н Решение по жалобам ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Ульяновская к... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

02.03.2015                                                                                                            Дело № 11 883/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11 883/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», ООО «Универсалстройсервис», ООО «Управление механизации № 1» на действия единой комиссии (заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных  дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 12 502 068,00 руб., дата окончания срока рассмотрения заявок – 17.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1290 и № 1274  от 20.02.2015 г., № 1397 от 26.02.2015 г., № 1435 от 27.02.2015 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», ООО «Управление механизации № 1» и ООО «Универсалстройсервис», соответственно, на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002415000020.

Заявители жалоб ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», ООО «Управление механизации № 1» указывают на необоснованный отказ в допуске к участию в закупке на основании непредставления в составе заявок наименования страны происхождения товаров по позициям № 1-29. При этом заявители жалоб считают, что указание в заявках на то, что все товары Российского производства, а также указание в заявке адресов производителей или городов РФ, является надлежащим исполнением требования об указании наименования страны происхождения товара. Кроме того, основанием для отклонения заявки ООО «Управление механизации № 1» также послужило несоответствие показателей предлагаемого товара требованиям аукционной документации, что, по мнению заявителя жалобы, так же является необоснованным.

ООО «Универсалстройсервис» считает, что заявки участников ООО ТД «Золотая Русь» и ООО «Единый ресурс»  необоснованно были допущены к участию в закупке. По мнению заявителя жалобы, общества не обладают необходимым ОКВЭД для выполнения работ по монтажу и обустройству световых опор.

 

На заседании Комиссии 27.02.2015 г. представители ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», ООО «Управление механизации № 1» и ООО «Универсалстройсервис» поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.02.2015 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения (вх. № 1475 от 27.02.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Представители заказчика, член единой комиссии  на заседании Комиссии 27.02.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (вх. №№ 1478, 1477, 1476 от 27.02.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе рассмотрения первых частей заявок ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», ООО «Управление механизации № 1» единой комиссией было установлено, что в заявках ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» и ООО «Управление механизации № 1» вместо страны происхождения товара были указаны города, а ООО «АльфаТрансСтрой» указано, что «Вся продукция Российского производства», что, по мнению комиссии, не является надлежащим исполнением Закона о контрактной системе.

Кроме того, первая часть заявки ООО «Управление механизации № 1» содержит показатели товаров, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Также, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование к участнику о соответствии ОКВЭД объекту закупки. Учитывая изложенное, основания для признания заявок ООО ТД «Золотая Русь» и ООО «Единый ресурс» несоответствующими требованиям закона о контрактной системе, отсутствовали.

На основании изложенного, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» просит признать жалобы ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», ООО «Управление механизации № 1» и ООО «Универсалстройсервис» необоснованными.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 02.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных  дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 12 502 068,00 руб., дата окончания срока рассмотрения заявок – 17.02.2015 г.).

27.01.2015 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в аукционную документацию.

23.01.2015 г., 26.01.2015 г., 28.01.2015 г., 30.01.2015 г., 02.02.2015 г., 10.02.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002415000020-1 от 18.02.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 16 заявок, 9 из которых было отказано в допуске к участию в закупке.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002415000020-2 от 20.02.2015 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 5 000 900,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  № 0168200002415000020-3 от 26.02.2015 г. победителем аукциона признано ООО ТД «Золотая Русь».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», ООО «Управление механизации № 1» и ООО «Универсалстройсервис» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации установлено, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к аукционной документации, согласно которому объектом закупки является монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных  дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области. При этом материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, установлены в Приложении № 5 к документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в Разделе 3 аукционной документации.

 

В ходе рассмотрения первых частей заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2015 г. заявки ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» (№ 5480514), ООО «АльфаТрансСтрой» (№ 9768371), ООО «Управление механизации № 1» (№ 5961486) были отклонены от участия в закупке на основании непредставления наименования страны происхождения товара по позициям № 1-29.

Первая часть заявки ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» (№ 5480514) содержит указание на производителя товара по позициям № 1-29 с указанием города, в котором находится производитель.

ООО «Управление механизации № 1» (№ 5961486) в первой части заявки указаны адреса места (почтовый индекс, город, улицу) нахождения производителей товара по позициям № 1-29.

В составе первой части заявки ООО «АльфаТрансСтрой» (№ 9768371) указано, что вся продукция Российского производства.

При этом доводы заявителей жалоб о том, что указание городов РФ тождественно указанию страны происхождения товара, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость указать наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира», установлено краткое и полное наименование страны Российская Федерация – «Россия» и «Российская Федерация», иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.

Таким образом, указание в первой части заявки адреса производителя товара или ссылка на то, что вся продукция Российского производства, не может являться надлежащим исполнением требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2015 г. заявка ООО «Управление механизации № 1» (№ 5961486) была отклонена на основании того, что показатели предлагаемого товара по позициям 3, 4, 9 не соответствуют документации, а именно конкретное значение должно быть указано со словами «не менее», «не более».

Приложение № 5 к документации «Ведомость материалов» содержало следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ и требования к указанию значения показателя участником закупки в отношении каждого товара и показателя, в том числе:

- п. 3 «Светильник светодиодный ДКУ 01-135-50-Ш»: ресурс работы светильника не менее 100000 часов, световой поток не менее 14200 Лм - указываются конкретные значение со словами «не менее»;

- п. 4 «Самонесущий изолированный провод СИП 2А 2*16 мм2»: предельная длительно допустимая рабочая температура жил, °С - не более 90, предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме или режиме перегрузки, °С - не более 130, максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании, °С - не более 250, срок службы - не менее 40 лет. При описании указанных характеристик необходимо указать конкретные значение со словами «не более»;

- п. 9 «Счетчик для учета электроэнергии 203.2Т GBO (однофазный)»: номинальный (макс) ток, А - не более 5, активная / полная потребляемая мощность каждой параллельной цепью счетчика, Вт/ВА - не более 2 / 10, дополнительная активная / полная потребляемая мощность при наличии модема PLC, Вт/ВА - не более 2 / 6. При описании указанных характеристик необходимо указать конкретные значение со словами «не более».

В ходе анализа первой части заявки ООО «Управление механизации № 1» (№ 5961486) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником были предложены характеристики используемого материала по вышеуказанным позициям без слов «не более», «не менее».

Таким образом, заявка ООО «Управление механизации № 1» была обоснованно отклонена аукционной комиссией.

 

Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, заявки ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» (№ 5480514), ООО «АльфаТрансСтрой» (№ 9768371), ООО «Управление механизации № 1» (№ 5961486) были обоснованно отклонены от участия  в электронном аукционе.

Таким образом жалобы ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Управление механизации № 1» являются необоснованными.

 

3. Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает требования к составу второй части заявки участников закупки.

Данные требования были установлены в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению».

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В ходе анализа вторых частей заявок было установлено, что заявки ООО ТД «Золотая Русь» и ООО «Единый ресурс» соответствовали требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Довод заявителя жалобы ООО «Универсалстройсервис» о том, что заявки участников ООО ТД «Золотая Русь» и ООО «Единый ресурс»  необоснованно были допущены к участию в закупке, в связи с тем, что общества не обладают необходимым ОКВЭД для выполнения работ по монтажу и обустройству световых опор, является необоснованным, поскольку норма части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для признания заявки участника несоответствующей требованиям аукциона.

При этом требование к участнику о соответствии ОКВЭД объекту закупки Законом о контрактной системе не предусмотрено, в связи с чем заявки участников ООО ТД «Золотая Русь» и ООО «Единый ресурс» были обоснованно признаны соответствующими требованиям аукционной документации, жалоба ООО «Универсалстройсервис» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалобы ООО «АльфаТрансСтрой», ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей», ООО «Управление механизации № 1» и ООО «Универсалстройсервис» на действия единой комиссии были признаны необоснованными, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415000020.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльфаТрансСтрой» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Управление механизации № 1» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Универсалстройсервис» необоснованной.

              <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны