Решение б/н Решение по жалобе ООО «АльфаТрансСтрой» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

02.03.2015                                                                                                            Дело № 11 884/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11 884/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «АльфаТрансСтрой», на действия единой комиссии (заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000238 на проведение мониторинга и выполнение регламентных работ на мостовом переходе через р. Волга в г Ульяновске и искусственных сооружениях расположенных на км 0+000 км 16+667 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ульяновской области "Казань - Ульяновск" - "Ульяновск - Самара" (начальная (максимальная) цена контракта – 47 240 243,00 руб., дата окончания срока рассмотрения заявок – 16.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1291 от 20.02.2015 г.  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АльфаТрансСтрой» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002415000238.

Заявитель жалобы ООО «АльфаТрансСтрой», указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в закупке на основании непредставления в составе заявки наименования страны происхождения товаров. При этом заявитель считает, что указание в заявке на то, что все товары Российского производства, является надлежащим исполнением требования об указании наименования страны происхождения товара.

 

На заседании Комиссии 27.02.2015 г. представитель ООО «АльфаТрансСтрой» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.02.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. № 1463 от 27.02.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Представители заказчика, член единой комиссии  на заседании Комиссии 27.02.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (вх. № 1462 от 27.02.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе рассмотрения первых частей заявок ООО «АльфаТрансСтрой»  вместо страны происхождения товара было указано, что «Вся продукция Российского производства», что, по мнению комиссии, не является надлежащим исполнением Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» просит признать жалобу ООО «АльфаТрансСтрой» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 02.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 016820000241500238 на проведение мониторинга и выполнение регламентных работ на мостовом переходе через р. Волга в г Ульяновске и искусственных сооружениях расположенных на км 0+000 км 16+667 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ульяновской области "Казань - Ульяновск" - "Ульяновск - Самара" (начальная (максимальная) цена контракта – 47 240 243,00 руб., дата окончания срока рассмотрения заявок – 16.02.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002415000238 от 18.02.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 1 из которых была отклонена от участия в закупке.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002415000238 от 20.02.2015 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  № 0168200002415000238 от 26.02.2015 г. победителем аукциона признано ЗАО "Институт Гипротрансмост-Ульяновск».

 

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АльфаТрансСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации установлено, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к аукционной документации, согласно которому объектом закупки является проведение мониторинга и выполнение регламентных работ на мостовом переходе через р. Волга в г. Ульяновске и искусственных сооружениях, расположенных на км 0+000 – км 16+667 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ульяновской области «Казань – Ульяновск» – «Ульяновск – Самара».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в Разделе 3 аукционной документации.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2015 г. заявка ООО «АльфаТрансСтрой» (№ 7696884) была отклонена от участия в закупке на основании непредставления наименования страны происхождения товара по позициям № 1-29.

В ходе анализа первой части заявки ООО «АльфаТрансСтрой» (№ 7696884), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества содержит указание на то, что вся продукция российского производства.

При этом доводы заявителя жалобы о том, что указание «Вся продукция Российского производства» тождественно указанию страны происхождения товара, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость указать наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира», установлено краткое и полное наименование страны Российская Федерация – «Россия» и «Российская Федерация», иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.

Таким образом, указание в первой части заявки адреса производителя товара или ссылка на то, что вся продукция Российского производства, не может являться надлежащим исполнением требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае, непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Следовательно, ООО «АльфаТрансСтрой» было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «АльфаТрансСтрой» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «АльфаТрансСтрой» на действия единой комиссии была признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415000238.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльфаТрансСтрой» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны