Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарант» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.03.2015 г.                                                                                                         Дело № 11885/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11885/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (далее – ООО «Гарант», заявитель) на действия заказчика - Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (далее - ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415000376 по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1385 от 25.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация содержит положения, ограничивающие круг участников закупки, а именно, проектом контракта установлены требования по адресной доставке (отгрузка и доставка изделия), а также оформлению заказов получателям услуг – инвалидам 1-ой и 2-ой группы по их месту жительства и адресной доставке получателям услуг готовых протезно-ортопедических изделий.

 

На заседание Комиссии 03.03.2015 г. представитель ООО «Гарант» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 27.02.2015 г. в 15:09).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.03.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 1560 от 03.03.2015 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению заказчика, жалоба ООО «Гарант» не подлежала рассмотрению Ульяновским УФАС России, в связи с попущенным сроком обращения с такой жалобой.

Требование адресной доставки до получателей готовых изделий установлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Обеспечение граждан-получателей ТСР и ПОИ происходит по факту обращения инвалида, либо лица, представляющего его интересы в строго отведенный срок. При этом предусмотреть список получателей с указанием группы инвалидности не представляется возможным по различным объективным причинам в связи с приобретением ТСР и ПОИ за собственные средства, первичной постановкой на учет граждан-получателей, смертности получателей, изменением места жительства (нахождения) получателей, внесением изменений в ИПР и другими факторами.

Кроме того, на участие в закупке было подано 6 заявок, 5 из которых были допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о наличии конкуренции и готовности исполнить требования заказчика.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.03.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. № 1559 от 03.03.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 04.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002415000376 на услуги по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсеты) для обеспечения ими инвалидов  в 2015 году (начальная (максимальная) цена контракта – 5 131 516,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.02.2015 г. 09:00).

10.02.2015 г., 11.02.2015 г., 20.02.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168200002415000376-1 от 27.02.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) из которых были допущены до участия в закупке.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002415000376-2 от 02.03.2015 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 1 818 348,64 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  № 0168200002415000376-3 от 02.03.2015 г. победителем аукциона признано ООО «ОРТО-ВИКТУМ».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсеты) для обеспечения ими инвалидов в 2015 году.

Согласно пункту 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации местом оказания услуг является г. Ульяновск, Ульяновская область, до места жительства получателя.

Пункт 3.2 раздела 4 «Проект контракта» документации содержит указание на то, что в цену контракта включаются расходы на используемые материалы, доставка и отгрузка готовой продукции до места жительства получателя, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно пунктам 4.2.4 и 4.2.5 раздела 4 «Проект контракта» документации исполнитель обязан осуществлять оформление заказа на изделие на дому инвалидам 1-ой и 2-ой группы и осуществлять в установленный срок отгрузку, доставку изделия за свой счет по г. Ульяновску, Ульяновской области по месту жительства получателя.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании трех коммерческих предложений, полученных от специализирующихся на изготовлении корсетов организаций: ООО «Центр реабилитации и протезирования «Возрождение», ФГУП «Самарское протезно-ортопедическое предприятие», ФГУП «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие». При этом направляемые организациям запросы содержали указание на то, заказчику необходимо предоставить цену за единицу услуги с учетом транспортных расходов, расходов на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, расходов на отгрузку, доставку товара силами и за счет поставщика в г. Ульяновск, Ульяновскую область по месту жительства получателя.

Согласно пояснениям представителей заказчика получателями протезно-ортопедических изделий (корсетов) являются инвалиды, в том числе инвалиды 1-ой и 2-ой группы, относящиеся к маломобильной группе людей. Учитывая медицинские показания и противопоказания, которые служат основанием для назначения специалистами медико-социальной экспертизы такого технического средства реабилитации инвалида как корсет (состояние после переломов позвоночника или операций на нем, пожилой возраст, значительная фиксированная деформация позвоночника, туберкулез тел позвоночника и т.д.) выезд граждан нуждающихся в указанном виде средств технической реабилитации на дальние расстояния является проблематичным, а в некоторых случаях и невозможным.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В рассматриваемом случае заказчик, исполняя государственную функцию по защите инвалидов, действует в их интересах и устанавливает условия исполнения контракта исходя из своих объективных потребностей.

Довод ООО «Гарант» об указании в ответе ФАС Росси на запрос заявителя что адресная доставка, как условие исполнения контракта, ограничивает количество участников закупки, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Ответ ФАС России о рассмотрении обращения ООО «Гарант» (исх. № АЦ/39040/14 от 29.09.2014 г.) содержит указание на то, что проведение одним лотом закупки услуг по поставке, хранению и адресной доставке по месту жительства инвалидов протезно-ортопедических изделий может привести к ограничению количества участников. При этом, в рассматриваемом случае, объектом закупки является услуга по изготовлению протезно-ортопедических изделий, а не их поставка. Кроме того, условия исполнения контракта, предусмотренные документацией, не привели к ограничению числа участников закупки, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от № 0168200002415000376-1 от 27.02.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) из которых были допущены до участия в закупке. В соответствии с протоколом аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников, в том числе, от участников, расположенных за пределами Ульяновской области (ООО «ПасТер» г. Санкт-Петербург, ООО «Экотен» г. Санкт-Петербург).

Таким образом, довод заявителя об ограничении числа участников не находит своего фактического подтверждения и в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Гарант» является необоснованной.

 

Относительно доводов заказчика о том, что жалоба ООО «Гарант» не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России в связи с пропуском срока, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата окончания срока подачи заявок на участие установлена как 25.02.2015 г. в 09:00.

Согласно части 2 статьи 194 Гражданского кодекса РФ письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Учитывая, что жалоба ООО «Гарант» поступила в Ульяновское УФАС России 24.02.2015 г. в 20:20 (по электронной почте, зарегистрирована 25.02.2015 г.), жалоба общества обоснованно была принята к рассмотрению.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Гарант» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа № 0168200002415000376.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны