Решение б/н Решение по жалобе <…> от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

03.03.2015 г.                                                                                                         Дело № 11892/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11 892/03-2015, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика – ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010815000027 на выполнение работ по текущему ремонту с усилением конструкций и элементов фрагментов здания тренажерного центра (начальная (максимальная) цена контракта – 2 397 147,58 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.02.2015 г. 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 89/ог от 24.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у подрядчика допуска СРО, так как объектом закупки является текущий ремонт здания. При этом, в случае, если СРО необходимо заказчику не установлено требование о наличии допуска СРО по осуществлению функций генерального подрядчика.

 

На заседание Комиссии 02.03.2015 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 26.02.2015 г. 15:08).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 02.03.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (вх. № 1507 от 02.03.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Требование о наличии допуска СРО установлено исходя из реального характера работ. Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту. Вид ремонта был определен в качестве текущего на основании приложения № 1 к ВСН 58-88 (р), согласно которому текущий ремонт здания это ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Исполнителю необходимо выполнить в том числе, работы по усилению конструкций и элементов фрагментов здания, что относится к текущему ремонту на выполнение которых необходимо иметь свидетельство о допуске СРО по п. 10.1 Приказа Минрегиона РФ № 625 от 30.12.2009 г.  .

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 03.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100010815000027 на выполнение работ по текущему ремонту с усилением конструкций и элементов фрагментов здания тренажерного центра (начальная (максимальная) цена контракта – 2 397 147,58 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.02.2015 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 21 заявка. Все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 02.03.2015 г. ценовые предложения поступили от 5 участников закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 Главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту с усилением конструкций и элементов фрагментов здания тренажерного центра.

Пункт 6 Главы III «Техническое задание» документации содержит указание на то, что перечень и объемы выполняемых работ предусмотрены в локальной смете (приложение № 1) и проектной документации (приложение № 2).

В соответствии с пунктом 13 локальной сметы (приложение № 1) и пунктом 10.3 необходимо выполнить усиление конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами.

Пункт 19 Главы II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации указывает, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участнику в составе второй части заявки необходимо предоставить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации по пункту  10.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Учитывая изложенное, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ, предусмотренными сметными расчетами.

При этом, согласно пункту 5.8 главы IV «Проект контракта» документации подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать свидетельством СРО  по пункту 10.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и не установлено требование о наличии у участника свидетельства о допуске к определенным видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России считает, что указанное нарушение не повлияло на результат аукциона на основании следующего.

Согласно протоколу проведения аукциона от 02.03.2015 г. в ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения поступили от 6 участников закупки.

При этом 5 участников в составе вторых частей заявок предоставили документы о своем соответствии требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - свидетельства СРО, согласно которым они имеют право осуществлять работы по пунктам 10.1 и 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.  

Согласно протоколу подведения итогов, победителем электронного аукциона признано ООО «Компания «Курс» (предложение по цене контракта - 1 941 547,13 руб.). При этом, в составе второй части заявки победителя представлено свидетельство СРО, согласно которому он имеет право осуществлять работы по пунктам 10.1 и 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

 

Учитывая, что нарушение, допущенное заказчиком не повлияяло на результат аукциона, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100010815000027.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат электронного аукциона предписание не выдавать.
Передать материалы дела № 11 892/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны